Рейтинг@Mail.ru
Градсовет Новосибирска одобрил проект Центрального моста через Обь - РИА Новости, 29.02.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Градсовет Новосибирска одобрил проект Центрального моста через Обь

© РИА Новости / Александр КряжевСтроящийся третий автомобильный мост через Обь в Новосибирске
Строящийся третий автомобильный мост через Обь в Новосибирске
Читать ria.ru в
Дзен
Члены архитектурно-градостроительного совета Новосибирска в среду одобрили предварительный проект строительства четвертого в городе - Центрального моста через реку Обь, который должен разгрузить существующие мосты и улучшить транспортную ситуацию в 1,5-миллионном мегаполисе.

НОВОСИБИРСК, 31 окт - РИА Новости, Дмитрий Михалев. Члены архитектурно-градостроительного совета Новосибирска в среду одобрили предварительный проект строительства четвертого в городе - Центрального моста через реку Обь, который должен разгрузить существующие мосты и улучшить транспортную ситуацию в 1,5-миллионном мегаполисе.

"Мост располагается в самом центре Новосибирска, и будет проходить вдоль существующего железнодорожного моста. Проект предусматривает выход улицы Ипподромской на Центральный мост и далее с выходом на аэропорт "Толмачево". Протяженность всего мостового перехода от развязки на Южной площади до площади Труда 5,1 километра. Длина самого шестиполосного моста по Оби - 850 метров", - сказал, представляя проект, главный архитектор НПО "Мостовик" (Омск) Александр Доценко.

Он отметил, что действующий Октябрьский (Коммунальный) мост, находящийся восточнее, в настоящее время чрезвычайно перегружен - от 1,5 до 2 раз от норматива.

Доценко сообщил, что из десяти первоначальных вариантов мостового перехода в итоге были выбраны два базовых. Это вантовый мост с одним пилоном и балочно-подпружный мост, подобный существующему Коммунальному.

"Если взять за единицу цену балочный мост с подпругой, то вантовый будет стоить в 1,5-1,6 раза дороже. Но, по нашему мнению, по художественным качествам вантовый мост чрезвычайно интересен", - отметил архитектор.

Он добавил, что стоимость любого из мостов увеличится примерно на 4 миллиарда рублей если предусмотреть прохождение по нему линии скоростного трамвая.

Мэр Владимир Городецкий, комментируя принятое архитектурно-градостроительным советом решение, отметил, что оба варианта моста пока приняты как базовые. Выбор, скорее всего, будет сделан в 2013 году.

"Рано пока говорить, какой вариант больше нравится. С одной стороны пилон дает некое архитектурное украшение, придает гордость, монументальность. Но с другой стороны появление такой доминанты в этом месте немного принижает историческую роль начала города - железнодорожного моста", - сказал он.

Городецкий отметил, что проектировщикам в первой половине 2013 года предстоит закончить обоснование инвестиций строительства моста, а власти города уже сейчас начнут работы по резервированию земель под будущее строительство.

Градоначальник сказал, что говорить о возможной стоимости моста еще рано, однако отметил, что он будет гораздо менее затратным, чем строящийся в настоящее время третий мост через Обь.

"Он будет гораздо проще. Само пролетное строение здесь всего 850 метров, а не 2 тысячи. Во-вторых, под третий мост необходимо снести около 400 объектов, а там гораздо меньше", - пояснил Городецкий.

Мэр добавил, что власти города стремятся сделать процесс строительства новых мостов в развивающемся городе практически непрерывным и отметил, что разрыв в 20 лет между строительством Димитровского моста (второй) и третьего уже недопустим.

"Поэтому мы ставим задачу к окончанию строительству третьего моста в 2014 году уже быть готовыми к старту следующего объекта", - сказал градоначальник.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала