Рейтинг@Mail.ru
Фестиваль "Новое британское кино": что смотреть - РИА Новости, 18.09.2013
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Фестиваль "Новое британское кино": что смотреть

© CoolConnectionsКадр из фильма "То, что надо!"
Кадр из фильма То, что надо!
Читать ria.ru в
Дзен
Ежегодный фестиваль нового британского кино пройдет в этот раз сразу в трех российских городах. Из Москвы, где киносмотр стартует 1 ноября в кинотеатре "Горизонт" и продлится до 11 числа, Brit Fest переместится в Санкт-Петербург, на площадку кинотеатра "Аврора" (14-18 ноября), а следом в екатеринбургский "Салют" (22-26 ноября). В основной программе – 18 фильмов, среди которых и громкие премьеры, вроде "Анны Карениной" Джо Райта и "Больших надежд" с Хэленой Бонэм Картер в главной роли, и смелые дебюты, и новая документальная лента Джеймса Марша, автора "Канатоходца". Не обойдется и без подборки короткометражек, как игровых, так и анимационных. Подробнее о фильмах, попавших в программу Brit Fest-2012, а также об их создателях и гостях фестиваля – в гиде РИА Новости.

Наталия Григорьева

Ежегодный фестиваль нового британского кино пройдет в этот раз сразу в трех российских городах. Из Москвы, где киносмотр стартует 1 ноября в кинотеатре "Горизонт" и продлится до 11 числа, Brit Fest переместится в Санкт-Петербург, на площадку кинотеатра "Аврора" (14-18 ноября), а следом в екатеринбургский "Салют" (22-26 ноября). В основной программе – 18 фильмов, среди которых и громкие премьеры, вроде "Анны Карениной" Джо Райта и "Больших надежд" с Хэленой Бонэм Картер в главной роли, и смелые дебюты, и новая документальная лента Джеймса Марша, автора "Канатоходца". К слову, сам Марш посетит Москву в качестве гостя фестиваля и проведет мастер-класс по документальному и игровому кино. Компанию ему составят режиссеры нескольких представленных на Brit Fest картин: Фрэнсис Ли вместе с продюсером Мией Бэйз расскажут о том, как снимать и продвигать малобюджетное кино, а Бернард Роуз поделится тонкостями экранизации литературных произведений. Не обойдется и без подборки короткометражек, как игровых, так и анимационных. Подробнее о фильмах, попавших в программу Brit Fest-2012, а также об их создателях и гостях фестиваля – в гиде РИА Новости.

 

В первый же фестивальный день у зрителей будет уникальная возможность посмотреть один из самых долгожданных фильмов года, "Анну Каренину" Джо Райта, выход которого в российский прокат ожидается не раньше января. Очередная экранизация романа Льва Толстого интересна, прежде всего, актерским составом: к примеру, главную женскую роль исполняет Кира Найтли. Неожиданностью для многих стало то, что Джуд Лоу, казалось бы, вечно юный герой-любовник, здесь выступил в амплуа зрелого драматического персонажа Каренина, уступив партию Вронского Аарону Тейлору-Джонсону. То, что Джо Райт справился с классическим британским романом "Гордость и предубеждение", подтверждено номинациями на "Оскар" и "Золотой глобус" и премией BAFTA. А вот оказался ли под силу режиссеру и его музе Кире Найтли один из главных русских романов, и покажет "Анна Каренина".

© CoolConnections
Кадр из фильма "Анна Каренина"

1 ноября, 22.00 (Москва)

14 ноября, 19.00 (Санкт-Петербург)

Фильмом открытия в этом году станет картина Джеймса Марша "Тайный игрок" (Shadow Dancer, 2012), которую режиссер лично представит в Москве. Действие этого шпионского триллера происходит в 1993-м году, в разгар переговоров между Великобританией и Ирландией. Главная героиня Колетт Маквей (Андреа Райзборо), член ИРА, в ходе неудавшейся попытки взрыва в Лондоне попадает в руки МИ-6, а точнее агента Мака в исполнении Клайва Оуэна. Он делает ей предложение, от которого невозможно отказаться: ради безопасности сына она должна стать шпионкой и информировать британскую разведку о тайных планах ирландских республиканцев. Поступившись всем, во что она верила, и фактически предав собственного брата (Домналл Глисон), активного члена ИРА, Колетт возвращается в Белфаст и попадает в самый центр опасных шпионских игр. Безопасность уже не кажется такой гарантированной, как обещал агент Мак – тем более, что и сам он, находясь рядом с девушкой, становится мишенью.

The Guardian: Фильм Марша спокойный, ровный, мрачный. Напряжение почти неуловимо - возможно, даже чересчур неуловимо. Драматический стиль фильма напоминает картину Джима Шеридана "Во имя отца" (снятую как раз в том критическом 1993 году), хотя диалог между Колетт и Маком, сидящими друг напротив друга и снятыми в профиль, возможно, вдохновленной сценой продолжительной беседы священника и Бобби Сэндса в "Голоде" (2008) Стива МакКуина. А вот отношение к республиканцам здесь более почтительное, чем, скажем, в черной комедии "Однажды в Ирландии" (2011) Джона Майкла МакДонаха.

1 ноября, 19.30, 4 ноября, 17.00 (Москва)

18 ноября, 19.00 (Санкт-Петербург)

Режиссер "Тайного игрока" Джеймс Марш известен в первую очередь как документалист. Самым известной лентой Марша является фильм "Канатоходец" (Man on Wire, 2008), за который он получил и Гран-при "Сандэнса", и премию BAFTA, и "Оскар". На фестивале британского кино можно будет посмотреть еще один документальный фильм режиссера – "Проект Ним" 2011 года. Эта картина рассказывает об эксперименте, проведенном в 70-х годах в Америке. Профессор Херберт Террас решил самостоятельно найти подтверждение дарвиновской теории эволюции и отдал двухнедельного детеныша шимпанзе на воспитание в молодую нью-йоркскую семью. Марш использует для своего кино домашние видеозаписи, на которых "приемные родители" учат обезьяну языку жестов и пытаются, по указанию профессора, относиться к ней, как к ребенку, а также интервью с участниками проекта, снятые в наши дни. Из этих разговоров, становится понятно, насколько по-разному члены семьи воспринимали нового "ребенка" и почему эксперимент вышел из-под контроля.

Washington Post: Поглощающий, мучительный документальный фильм о безрассудном тщеславии, похоти, антропоморфизме и о таком жестоком обращении, что и описать невозможно. Фильм Марша – не только трактат в защиту прав животных, но увлекательное и удручающее эссе о 1970-х годах, когда идеализм превратился в сводящий с ума эгоцентризм. Марш мастерски рассказывает историю человеческого высокомерия, постепенно переходящего в жестокость, граничащую с патологией.

© CoolConnections
Кадр из фильма "Проект Ним"

2 ноября, 16.00 (Москва)

Как говорится, не Толстым единым – британцам, слава богу, также есть, кем гордится. Следующим заметным пунктом программы фестиваля станет показ фильма "Большие надежды", снятого режиссером Майком Ньюэллом по одноименному роману Чарльза Диккенса. Премьера картины состоялась на кинофестивале в Торонто, а в российский прокат он должен выйти в январе 2013 года. Режиссер, известный по фильмам "Четыре свадьбы и одни похороны", "Донни Браско" и "Гарри Поттер и кубок огня", а также обладатель одного из призов Каннского кинофестиваля за "Танец с незнакомцем", на роль Мисс Хэвишем пригласил Хэлену Бонэм Картер. Впрочем, и компания у актрисы более, чем достойная: здесь и Рэйф Файнс в качестве Мэгвича, и Джереми Ирвин из спилберговского "Боевого коня" в роли Пипа. Помимо Бонэм Картер и Файнса, из "поттерианы" в фильм попал "Хагрид" Робби Колтрейн. Одним словом, есть на кого посмотреть – а Диккенс, он везде Диккенс.

© CoolConnections
Кадр из фильма "Большие надежды"

The Hollywood Reporter: Наряду с Файнсом-Мэгвичем, персонажем неожиданно целостным и невероятно чувствительным, еще одним колоритным героем фильма является мисс Хэвишем в исполнении Хэлены Бонэм Картер. Одетая, кажется, во всю коллекцию Александра МакКуина разом, она предстает в образе готичной призрачной невесты, молодой в сравнении с привычным изображением этой героини как дряхлой старухи, и вместе с тем словно разлагающейся изнутри. Бонэм Картер воскрешает созданный в классической литературе образ безумной и капризной женщины, с разумом в то же время ясным настолько, чтобы намеренно вредить окружающим и одновременно испытывать сердечные угрызения, глядя на то, какой бессердечной сделала Эстеллу ее опека.

2 ноября, 21.30 (Москва)

16 ноября, 19.00 (Санкт-Петербург)

22 ноября, 20.00 (Екатеринбург)

В программе фестиваля нашлось место даже для самого настоящего мюзикла – "То, что надо!" Марка Эванса, автора "Снежного пирога", номинированного в 2006 году на "Золотого медведя" Берлинале. В оригинале новый фильм Эванса называется также, как один из альбомов Дэвида Боуи – Hunky Dory – и не случайно. По сюжету, в 1976 году ученики одной из уэльских школ вместе с энергичной и изобретательной учительницей в исполнении Минни Драйвер ставят музыкальный спектакль по шекспировской пьесе "Буря". В качестве саундтрека – ключевые музыкальные композиции 70-х, в основном Боуи, но и не без Roxy Music и 10CC. Поначалу детишки, которым лишь бы не учиться, всячески саботируют репетиции, однако искусство – страшная сила, и постепенно, через музыку, драматургия Шекспира находит путь к сердцам подростков, помогает им понять себя, найти новых друзей и, конечно, впервые влюбиться. А спектаклю, который получается у них в конце, позавидовали бы и мастера жанра.

3 ноября, 18.30 (Москва)

17 ноября, 19.00 (Санкт-Петербург)

24 ноября, 20.00 (Екатеринбург)

Еще одна досрочная премьера состоится в рамках Brit Fest, на этот раз фильма "Сломленные" (Broken, 2012) Руфуса Норриса, участвовавшего в каннской "Неделе критики" и выходящего на российские экраны 8 ноября. Для режиссера, до этого работавшего исключительно в театре, "Сломленные" стали кинематографическим дебютом, чего не скажешь об исполнителях главных ролей. Тим Рот играет отца 11-летней девочки по прозвищу Сканк (Skunk, в пер. с англ. – "скунс", "вонючка") – ее играет дебютантка Элоиз Лоуренс. Жизнь девочки буквально переворачивается, после того как на ее глазах мужчина избивает безобидного соседского паренька, который засмотрелся на его дочь. Пытаясь найти объяснение подобной жестокости, девочка обращается и к отцу, и к молодому учителю в исполнении Киллиана Мерфи.

The Guardian: Каждый раз, когда на экране Элоиз Лоуренс, "Сломленные" оживают, особенно в тех эпизодах, которые посвящены ее трогательным и нежным взаимоотношениям с мальчиком Джедом. Они будто искрятся, а их разговоры порой превращаются в сюрреалистичные комедийные диалоги: "Моя мама сбежала из дома с бухгалтером из Бирмингема" - "Так ты теперь лесбиянка?".

3 ноября, 20.40 (Москва)

Еще одним гостем фестиваля британского кино в этом году станет режиссер и сценарист Фрэнсис Ли – единственная женщина, попавшая в прошлогодний список "Британских звезд будущего" журнала Screen International. Случилось это благодаря фильму "Земляничные поля" (Strawberry Fields, 2012), который автор лично представит в Москве. Девушка Джиллиан (Эмун Эллиотт), прошлое которой покрыто тайной, собирает клубнику вместе с разношерстной компанией студентов и бывших преступников. Ей даже удается познакомиться с симпатичным местным парнем. Но, как известно, такую идиллию обязательно что-нибудь да нарушит: в этом случае – внезапное появление сестры Джиллиан, странноватой Эмили (Кристин Ботомли). Отношения у сестер мягко говоря непростые, так что далее последуют многочисленные драматические разговоры, перемежающиеся сексом и драками.

© CoolConnections
Кадр из фильма "Земляничные поля"

5 ноября, 17.00; 8 ноября, 21.30 (Москва)

"Если бы Сид Баррет когда-нибудь написал сценарий и снял по нему фильм, возможно, получилось бы что-то подобное" - так начинается одна из рецензий на картину Тома Кингсли и Уилла Шарпа "Черный пруд" (Black Pond, 2011). История семьи, обвиненной в убийстве, начинается весьма невинно, когда добропорядочный отец и муж Том Томпсон (Крис Лэнгем) встречает на улице опечаленного молодого человека и приглашает его домой. Во время ужина незнакомец внезапно падает замертво, и родственникам не остается ничего иного, как избавиться от тела. Спустя некоторое время друг семьи пересказывает эту невероятную историю своему психоаналитику (Саймон Амстелл), а тот "сливает" ее прессе. И жизнь Томпсонов превращается в сущий ад, их имена оказываются на первых полосах таблоидов, где их зовут не иначе как "семья убийц". Отношения между героями также накаляются до предела: отец пытается завоевать уважение постоянно бунтующих дочерей и одновременно упокоить нервную и совершенно обезумевшую жену. Вся эта не то драма, не то комедия разворачивается на фоне мрачного и меланхолического визуального ряда, периодически прерываемого сюрреалистическими интермедиями, во время которых из плаката на стене запросто может вылезти дуло винтовки.

6 ноября, 21.00 (Москва)

18 ноября, 17.00 (Санкт-Петербург)

23 ноября, 20.00 (Екатеринбург)

Режиссером следующего фильма программы стал британский хип-хоп исполнитель Бен Дрю, известный под псевдонимом Plan B. В кино он не новичок и уже успел сыграть аж в двух фильмах Ноэля Кларка, однако "Форест Гейт" (Ill Manors, 2012) , который покажут на Brit Fest, стал для музыканта режиссерским дебютом. В своем первом фильме Бен Дрю не стал изобретать велосипед и выбрал знакомую тему – непростую жизнь на улицах лондонского района Форест Гейт, где прошло его детство. Вполне ощутимо и влияние любимых режиссеров – Матье Кассовитца и Мартина Скорсезе. При всем при этом, автор используют оригинальный ход и рассказывает свои истории через музыку: параллельно со съемками Plan B работал над альбомом-саундтреком, каждая композиция в котором относится к отдельной новелле в фильме. На фестивале картину представит продюсер Миа Бейз.

The Hollywood Reporter: Несмотря на скромный бюджет в $160 тысяч, "Форест Гейт" выглядит изысканным и дорогим кино. И это притом, что большинство актеров здесь – непрофессионалы. Уличный сленг, на котором говорят герои, может быть непонятен аудитории за пределами Великобритании, чего не скажешь о городских пейзажах и формате криминального триллера. По существу Дрю добавил к глянцу современного Лондона знакомых ему ингредиентов, в результате чего получилась уличная хип-хоп опера о мальчиках и девочках "с района".

7 ноября, 19.30; 11 ноября, 17.00 (Москва)

26 ноября, 20.00 (Екатеринбург)

"День подарков" (Boxing Day, 2012) Бернарда Роуза совершенно точно заслуживает внимания, и не только из-за участия в каннской программе "Горизонты". Самое удивительное, что этот фильм стал пятой совместной работой режиссера и актера Дэнни Хьюстона и соответственно пятой снятой этим дуэтом экранизацией произведения Льва Толстого - на это раз рассказа "Хозяин и работник". И снова русская классика удивительным образом органично уживается на экране с пейзажами американской глубинки и форматом низкобюджетного кино. Один из предыдущих киноопытов Роуза и Хьюстона, ленту "Иван под экстази" (по мотивам "Смерти Ивана Ильча"), также можно будет увидеть в программе фестиваля, а представлять фильмы режиссер будет лично.

"День подарков": 9 ноября, 19.30 (Москва)

"Иван под экстази": 10 ноября, 19.00 (Москва)

Режиссер картины "Кто получит бриллиант?" (Comes A Bright Day, 2012) Саймон Эбауд – самый настоящий зять сэра Пола Маккартни, женатый на его дочери Мэри. Впрочем, к фильму это не имеет никакого отношения. История разворачивается в помещении ювелирного магазина во время ограбления. "Заложниками" неуравновешенного вора становятся очаровательная продавщица и непутевый посетитель, которому она к тому же очень нравится. Вот он и пытается, в перерывах между драками и перестрелками, завоевать симпатию девушки. Роли в картине исполняют Крейг Робертс ("Субмарина"), Имоджин Путс ("Чат", "Джейн Эйр"), Кевин МакКид ("На игле") и Тимоти Сполл ("Король говорит!"). Фильм принимал участие в программе "Поколение" Берлинского кинофестиваля.

© CoolConnections
Кадр из фильма "Кто получит бриллиант?"

9 ноября, 22.00 (Москва)

15 ноября, 19.00 (Санкт-Петербург)

Сюжет фильма Ола Паркера "Сейчас самое время" (Now Is Good, 2012) чем-то напоминает недавно вышедшую на экраны картину Гаса Ван Сента "Не сдавайся": история о девочке-подростоке, умирающей от неизлечимой болезни. Правда, в отличие от вансентовской героини, Тесса в исполнении Дакоты Феннинг твердо намерена сделать "все, что можно, и как можно быстрее". Например, влюбиться, наконец, в мальчика и заняться с ним сексом. К счастью, девушка встречает своего принца – его играет Джереми Ирвин, которого можно увидеть в упомянутых выше "Больших надеждах". В российский прокат картина выйдет 13 декабря.

11 ноября, 21.30 (Москва)

© CoolConnections
Кадр из фильма "Сейчас самое время"

Variety: Режиссер предельно откровенен в том, что касается болезни главной героини – выздоровление невозможно. И тем более неуместными кажутся в высшей степени романтические сцены в финале. Например, та, в которой юноша и девушка мчатся через всю страну на мотоцикле в сторону заката, а рядом с ними скачут дикие лошади, - цветистый китч, который никак не мог родиться в воображении Тессы. Да и Ирвину, звезде "Боевого коня", явно не требуются лишние ассоциации с лошадьми.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала