ВЛАДИВОСТОК, 29 окт - РИА Новости. Сухогруз "Амурская", пропавший в воскресенье в Охотском море после подачи сигнала бедствия, летом 2012 года уже попадал в аварийную ситуацию - садился на мель в устье Амура, сообщил РИА Новости заместитель председателя Российского профсоюза моряков (РПСМ).
Судно (порт приписки - Николаевск-на-Амуре) вышло из поселка Неран Тугуро-Чумиканского района Хабаровского края и пропало в воскресенье днем в Охотском море, успев подать сигнал бедствия.
По уточненным данным МЧС, на его борту находилось восемь человек. Начался поиск судна, который вели танкер "Новик" и самолет БЕ-200 МЧС, однако никаких следов сухогруза они не обнаружили. В понедельник к поискам теплохода подключились ещё два траулера.
"Сухогруз "Амурская" - а именно так называется пропавшее судно, а не "Амурское", как сообщали СМИ, в июле садился на мель где-то в устье Амура. Этим он уже стал известен в этом году, однако тогда его благополучно сняли и серьезных повреждений он не получил", - сказал собеседник агентства.
Он отметил, что судно с названием "Амурское" сейчас ведет промысел у берегов Камчатки, и весть о пропаже теплохода вызвала волнение у родственников рыбаков.
По словам Суханова, пропавший теплоход класса "река-море" был построен в 1973 году. В последние годы он занимался перевозкой грузов в районе Сахалина и Ванино, однако также известно о его заходах в порты Китая. Суханов опроверг сведения некоторых СМИ о том, что теплоход не имел право работать в районе Шантарских островов.
"Насколько нам известно, основная часть экипажа нанималась в Хабаровском крае - в Николаевске-на-Амуре, где находится судовладелец, а также в Хабаровске, где располагается его управляющая компания. Однако уже известно, что как минимум один матрос с пропавшего сухогруза родом из Находки", - добавил собеседник.