ВАРШАВА, 29 окт - РИА Новости. Один из ключевых свидетелей по делу о крушении польского Ту-154 под Смоленском найден мёртвым у себя дома под Варшавой, следствие подозревает самоубийство, сказал официальный представитель окружной прокуратуры в Варшаве Дариуш Слепокура.
Бортинженер польского Як-40 Ремигиуш Мусь был найден повешенным поздно вечером в пригороде Варшавы.
"Тело находилось в подвале жилого дома, где он проживал с женой", - сказал представитель прокуратуры в эфире Польского радио. По его словам, у полиции и прокуроров нет оснований подозревать, что в смерти 42-летнего Муся повинны третьи лица.
Мусь во время катастрофы президентского Ту-154 находился в кабине самолета Як-40, севшего за час до трагедии в аэропорту "Смоленск-Северный". Через бортовую радиостанцию он слушал переговоры экипажа рокового рейса со смоленским диспетчером.
Бортинженер в своих показаниях утверждал, что дежурный разрешил президентскому самолету снизиться до "высоты принятия решения" в 50 метров, несмотря на густой туман. По официальной версии, диспетчер не разрешал снижаться ниже 100 метров. Согласно показаниям Мися, Як-40 перед этим также разрешили снизиться до 50 метров.
Глава польской парламентской комиссии по расследованию авиакатастрофы Антони Мачеревич считает, что Мусь был одним из двух ключевых свидетелей по делу. Вторым является пилот Як-40 Артур Воштыль, которого теперь следует поместить под охрану.
"У нас есть впечатление, что над всеми, кто может рассказать правду о том, что случилось в Смоленске, затягивается петля", - приводит слова Мачеревича портал Niezalezna.pl.
Этот депутат из оппозиционной партии "Закон и справедливость" является сторонником теории заговора. В августе возглавляемая им комиссия опубликовала доклад, в котором говорится о взрыве на борту президентского самолета.
Польский президентский борт Ту-154 разбился 10 апреля 2010 года под Смоленском при заходе на посадку. Погибли 96 человек - восемь членов экипажа и 88 пассажиров, в том числе президент Лех Качиньский, его супруга и часть руководства Польши.
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) в 2011 году обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования, согласно которому непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами - недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.