Рейтинг@Mail.ru
ФАС разберет дело "большой тройки" об услугах с коротких номеров - РИА Новости, 03.06.2013
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

ФАС разберет дело "большой тройки" об услугах с коротких номеров

Читать ria.ru в
ФАС 26 ноября рассмотрит дело в отношении "большой тройки" операторов по признакам нарушения закона о защите конкуренции при оказании абонентам услуги по обеспечению доступа к информационно-справочным и развлекательным сервисам третьих лиц.

МОСКВА, 29 окт - РИА Новости. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России 26 ноября рассмотрит дело в отношении "большой тройки" операторов - ОАО "Мегафон", ОАО "Мобильные ТелеСистемы", ОАО "Вымпелком" - по признакам нарушения закона о защите конкуренции при оказании абонентам услуги по обеспечению доступа к информационно-справочным и развлекательным сервисам третьих лиц (контент-провайдеров).

Об этом говорится в сообщении антимонопольного ведомства.

Дело было возбуждено управлением ФАС по Санкт-Петербургу. Поводом послужили многочисленные обращения граждан: при оказании информационно-справочных и развлекательных услуг с коротких номеров контент-провайдеров с лицевых счетов мобильных телефонов списывались денежные средства, сообщает ФАС.

В то же время ФАС инициировала расследование по тем же основаниям, в ходе которого были запрошены материалы и документы, регулирующие отношения между операторами связи и контент-провайдерами. Анализ представленной операторами связи информации показал, что договоры, регулирующие отношения между операторами связи и контент-провайдерами действуют на территории более чем одного субъекта РФ, говорится в сообщении службы.

"По мнению ФАС России, система доступа к информационно-справочным и развлекательным сервисам (услугам) третьих лиц (контент-провайдеров), организованная ОАО "Мегафон", ОАО "Мобильные ТелеСистемы", ОАО "Вымпелком", может привести к нарушению антимонопольного законодательства и ущемлению интересов других лиц (абонентов), поскольку позволяет предоставление услуги доступа к информационно-справочным и развлекательным ресурсам контент-провайдеров без запроса абонента", - говорится в сообщении.

В МТС агентству "Прайм" заявили, что направили регулятору всю необходимую информацию, а все услуги предоставляются с учетом требований российского законодательства. В 2012 году оператор запустил сервис, информирующий абонентов о стоимости доступа к контент-услугам, в том числе с помощью SMS.

"Также платформа информирует абонентов о совершаемой ими подписке и стоимости доступа к контент-услугам в момент подписки и нивелирует возможность неконтролируемого заказа контента и мошенничества на контентных сервисах", - пояснила пресс-секретарь МТС Валерия Кузьменко.

Как сообщила агентству "Прайм" пресс-секретарь "Мегафона" Юлия Дорохина, в первом полугодии 2012 года специалисты компании обработали более 100 тысяч обращений о фактах мобильного мошенничества. Еще в прошлом году в компании была внедрена новая процедура возврата средств пострадавшим от мошенничества с короткими номерами, благодаря чему "Мегафон" вернул своим клиентам в 12 раз больше средств, чем за аналогичный период прошлого года, напоминает Дорохина.

В свою очередь, как рассказала "Прайму" представитель "Вымпелкома" Мария Винник, в рамках противодействия мошенничеству среди контент-услуг "Вымпелком" реализует ряд мер, таких как ограничение уровней тарификации по подпискам до 20 рублей в сутки или SMS-информирование абонента о стоимости услуги до активации подписки. В результате количество претензий от абонентов снизилось в два раза, подчеркнула она.

В то же время представители операторов сообщили, что на данный момент компании не получили из ФАС никаких документов.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала