МОСКВА, 27 окт - РИА Новости. Стоимость проезда на нижних полках за исключением боковых в плацкартных вагонах скорых и скоростных поездов может увеличиться с 2013 года значительнее, чем в целом за плацкарту, а количество нерентабельных поездов сократиться с 2013 года в связи с уменьшением госсубсидий на перевозку пассажиров. Такое предложение Минэкономразвития направило в правительство РФ, сообщил агентству "Прайм" замдиректора профильного департамента министерства Ярослав Мандрон.
Все новости экономики и бизнеса на сайте агентства Прайм >>
Минфин предложил с 2013 года снизить в два раза объем господдержки перевозки пассажиров в регулируемом секторе с 30 миллиардов рублей, до 14,8 миллиарда рублей. При этом РЖД обращало внимание, что если никак не компенсировать эти средства, то стоимость проезда в плацкартном вагоне подскочит сразу на 60%.
Министр финансов Антон Силуанов пояснил, что министерство предлагает организовать субсидирование поездок в плацкартных вагонах по аналогии с авиаперевозками: для пассажиров младше 23 и старше 60 лет.
"Правительство РФ поручило федеральным органам исполнительной власти проработать возможные механизмы и варианты снижения убыточности пассажирских перевозок", - сообщил Мандрон.
Он отметил, что двукратное снижение финансирования невозможно компенсировать только за счет снижения затрат и повышения внутренней эффективности "Федеральной пассажирской компании" (дочерняя структура РЖД ) и подобное решение автоматически приводит к необходимости сократить объемы перевозок в регулируемом секторе.
Минэкономразвития, в частности, кроме перечисленных мер предлагает повысить уровень индексации тарифов на перевозку пассажиров в плацкартных вагонах в 2013 году на 10%. Ранее в ходе первого чтения бюджета РФ на 2013-2015 годы в Госдуме, Силуанов сообщил, что ко второму чтению предложения Минфина могут быть скорректированы и в результате рост тарифов может составить около 20% в год.
Также Минэкономразвития предлагает сократить количество нерентабельных поездов и оптимизировать количество поездов на маршрутах с низкой наполняемостью вагонов. Кроме того, не исключается применение надбавочных коэффициентов не только на нижние полки, но и вообще на тарифы в сезон летних отпусков в поездах, следующих в курортных направлениях.
"Министерство предложило повысить внутреннюю эффективность деятельности и доходность нерегулируемых видов деятельности ОАО "ФПК", - отметил представитель министерства.
Он пояснил, что фундаментальной причиной возникновения данной ситуации является отсутствие со стороны государства четких критериев определения объемов перевозки пассажиров в плацкартных и общих вагонах.
"ФПК самостоятельно формирует маршруты и определяет количество установленных в поездах плацкартных и общих вагонов, ориентируясь на существующий спрос. Вследствие этого обоснованность рассчитываемого компанией объема бюджетной компенсации ежегодно ставится Минфином под сомнение", - сказал он.
По мнению Минэкономразвития, системным решением данной проблемы является принятие федерального закона об организации регулярного пассажирского железнодорожного сообщения в РФ. Данный закон должен определять механизм госзаказа на перевозки пассажиров, а также принципы его финансирования.