Рейтинг@Mail.ru
Субсидировать плацкартный проезд могут лишь для молодежи и льготников - РИА Новости, 02.10.2012
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Субсидировать плацкартный проезд могут лишь для молодежи и льготников

Читать ria.ru в
Минфин РФ предлагает субсидировать плацкартные перевозки с 2013 года только для молодежи до 23 лет и для пенсионеров, об этом сообщил министр финансов Антон Силуанов на парламентских слушаниях в Совете Федерации во вторник.

МОСКВА, 2 окт - РИА Новости. Минфин РФ предлагает субсидировать плацкартные перевозки с 2013 года только для молодежи до 23 лет и для пенсионеров, об этом сообщил министр финансов Антон Силуанов на парламентских слушаниях в Совете Федерации во вторник.

Все новости экономики и бизнеса на сайте агентства Прайм >>

Государство ежегодно выделяет субсидии около 30 миллиардов рублей на поддержку плацкарта и общих вагонов, где уровень тарифов оно устанавливает ниже экономически обоснованного уровня. Однако РЖД говорят о необходимости выделения на это около 36 миллиардов рублей ежегодно. Дефицит госсредств в размере более 6 миллиардов рублей покрывался за счет доходов от перевозки пассажиров в вагонах купе и СВ и сокращения инвестрасходов на обновление парка.

"Все-таки было бы более правильно, когда мы говорим о перевозках пассажиров в плацкарте дальнего следования, исходить из принципа нуждаемости. Мы предлагаем предусмотреть такой же принцип, как и при авиаперевозках, когда за счет государства предлагается субсидировать только те категории граждан, которые либо учатся и не работают, либо находятся на пенсии, то есть до 23 лет и свыше 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин", - сказал Силуанов.

Он добавил, что для трудоспособного населения данная субсидия не должна предусматриваться, так как трудоспособное население может и само оплатить в полном объеме стоимость билетов.

Силуанов напомнил, что предусмотрено субсидирование пригородных перевозок в следующем году в объеме 25 миллиардов рублей.

Источник агентства "Прайм", присутствовавший на совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича в середине сентября по теме субсидирования пассажирских железнодорожных перевозок, рассказывал, что Минфин РФ предложил в 2013 году сократить госдотации для поддержки всего пассажирского железнодорожного сообщения до 40 миллиардов рублей, в 2015 году - до 22 миллиардов рублей. По его словам, РЖД оценивают необходимый объем субсидий на пассажирский комплекс на 2013, 2014, 2015 годы в размере 73,1 миллиарда рублей, 74,2 миллиарда рублей, 74,7 миллиарда рублей соответственно. В том числе, 3,3; 3,6; 4,1 миллиарда рублей - на субсидирование льготного проезда учащихся; 36,2; 34,9; 33,0 миллиарда рублей - на субсидирование регулирования тарифов в плацкартных и общих вагонах; 33,6; 35,7; 37,6 миллиарда рублей - на субсидирование льготных тарифов на услуги по использованию инфраструктуры при пригородных перевозках.

Собеседник агентства добавлял, что по подсчетам РЖД, если будет реализован сценарий, предложенный Минфином, устойчивость своей хозяйственной деятельности перевозчики смогут обеспечить лишь при индексации тарифов на 20% и более и сокращении более чем 200 поездов дальнего следования (их общее количество составляет около 700 в сутки), пригородного движения - на 15-25%.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала