Рейтинг@Mail.ru
Работы британского художника Марка Куинна выставлены в Москве - РИА Новости, 29.02.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Работы британского художника Марка Куинна выставлены в Москве

Читать ria.ru в
Дзен
Британский художник Марк Куинн привез в Москву свою первую выставку "Большое колесо продолжает вращаться", в экспозицию, занявшую практически весь Мультимедиа Арт Музей, вошло тридцать работ - живопись, скульптуры и инсталляции, созданные им преимущественно за последние два года и отобранные специально для выставки вместе с директором музея Ольгой Свибловой.

МОСКВА, 26 окт - РИА Новости, Тамара Бараненкова. Британский художник Марк Куинн привез в Москву свою первую выставку "Большое колесо продолжает вращаться", в экспозицию, занявшую практически весь Мультимедиа Арт Музей, вошло тридцать работ - живопись, скульптуры и инсталляции, созданные им преимущественно за последние два года и отобранные специально для выставки вместе с директором музея Ольгой Свибловой.

Арт-осень 2012 года: гид по главным выставкам столицы >>

Куинн, хотя и разменяет скоро шестой десяток, навсегда войдет в историю искусства как один из группы "Молодых британских художников" (Young British Artists), которых объединил их энтузиазм и воля галериста, коллекционера и рекламщика Чарльза Саатчи.

 

Кажется, в начале 1990-х художники решили, что провокация -  наилучший способ заявить о себе, и продемонстрировали это на легендарной выставке "Сенсация", которая шла сначала в лондонской Королевской академии художеств, а затем в Берлине и Нью-Йорке. Выставка тогда вызвала настоящий скандал. Вандалы испортили написанный Маркусом Харви портрет детоубийцы Миры Хиндли, словно составленный из отпечатков детских ладошек, а из-за картины "Пресвятая Дева Мария" Криса Офили, при создании которой использовались экскременты слона, экспозицию раскритиковал тогдашний мэр Нью-Йорка Рудольф Джулиани, пригрозив лишить Бруклинский музей финансирования. Там же показывали и заформалиненную акулу Дэмиена Херста, одного из самых дорогих ныне художников, и скульптурный автопортрет Марка Куинна, созданный из его замороженной крови – на московской выставке такой есть, правда, из вина.

"Молодых британских художников можно сравнить с появлением Вселенной, с большим взрывом, когда образовывались разные созвездия и небесные тела, - сказал на превью своей выставки Марк Куинн. – Большинство из них со временем погасли, какие-то стали крупнее и продолжают творить".

В том, что Куинн относится к тем, кто остался на орбите, сомнений нет. Стоимость его произведений исчисляется многозначными суммами, а выставки проходили в Tate Britain, миланском Fondazione Prada, Tate Liverpool, Ирландском Музее Современного Искусства, Fondation Beyeler в Базеле и монакском Музее океанографии.

Среди его самых знаменитых работ - памятник беременной художнице-инвалиду Элисон Лаппер, с 2005 по 2007 год простоявший на Трафальгарской площади в Лондоне, и вариации статуй супермодели Кейт Мосс, закрученной в причудливые позы, наиболее известная из которых - золотая, весом в 50 килограмм.

Одну такую работу, "Кейт-невидимку" из окрашенной в черный цвет бронзы, можно увидеть и в Москве. Как многие работы художника, в том числе привезенные на выставку, эта существует в серии и выполняется из разных материалов.

"Надо понимать, что эта статуя - не Кейт, - говорит Марк Куинн. - Это как будто бы скульптура нашей коллективной галлюцинации, того, что мы создали сами для себя. Мы придали ей черты божества. Именно поэтому она в такой изогнутой позе, это что-то загадочное. В противоположность ей - картина с изображением индуса в Варанаси, который совершает омовение в Ганге. Для меня он - фундаментальный символ веры".

Открывается выставка в Мультимедиа Арт Музее работой "Происхождение мира" в виде гигантской бронзовой раковины.

 

Позади нее - несколько живописных работ из новой серии The Eye of History, в которой человеческий глаз с наложенными поверх разноцветными картами мира предстает подобием планет. Картину с изображением ярко-оранжевой сетчатки с блестящим хрусталиком художник назвал "Там, где миры встречаются". Это название можно трактовать по-разному: то ли речь идет о столкновении далеких галактик, то ли о чисто физиологическом процессе преобразования внешней информации в нервные импульсы.

Куинн, вообще, большой любитель аллегорий и игры со смыслами: маленькая серебряная фигурка человека  в колпаке, словно приговоренного к казни, становится у него "Пороком как объектом добродетели", гиперреалистичное полотно, на котором изображены волокна сырого мяса, -  "Миром абстракции", увеличенный отпечаток пальца из силикона и масла - "Хроматическим лабиринтом".

"Меня интересует процесс, когда реальные объекты обретают абстрактную форму и наоборот, - говорит Куинн. - Так в аэропортах, например, люди становятся абстрактными объектами, когда отпечатки их пальцев или сетчатки глаза становятся слепками, доступными другим людям".

На третьем этаже музея, как реликвия, установлена стеклянная коробка с головой художника, пугающе реалистичной, хоть и сделанной из замороженного вина. Эта работа - продолжение начатой в 1991-м году серии Self из пяти слепков головы Куинна, для каждого из которых он собирал собственную кровь по несколько месяцев. За все время на них ушло почти тридцать литров крови художника.

"Скульптура из вина - это с одной стороны христианская коннотация кровь-вино, - говорит художник. - С другой, для того чтобы заморозить вино и сделать из него произведение искусства, нужно сначала вывести весь алкоголь. Так и я сам когда-то лечился от алкоголизма, чтобы иметь возможность продолжить заниматься творчеством. Наконец, эта голова не сможет существовать, если не будет подключена к специальному аппарату. Так и мы все зависим от бесконечных проводов, технических изобретений".

Помимо автопортрета, на выставке представлено еще несколько скульптур - бронзовый "Выведенный с помощью кибернетической инженерии, клонированный и выращенный кролик" - изображение гигантской разрезанной туши, "Момент ясности" и "Жизнь вдыхает дыхание" - две бронзовые лакированные фигуры юноши в полный рост и сидящей девушки с черепами в руках, огромная белоснежная орхидея под названием "Археология эпохи барокко", серии живописных полотен с изображениями цветов, "которые никогда не могли бы расти вместе", мяса или купающихся людей.

Выставка продлится до 16 декабря.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала