Рейтинг@Mail.ru
СМИ подсчитали расходы Москвы на дорожно-транспортную сеть - РИА Новости, 29.02.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Шапка - Новости Подмосковья
Новости Подмосковья

СМИ подсчитали расходы Москвы на дорожно-транспортную сеть

Читать ria.ru в
Министерство финансов до конца года выделит 30 миллиардов рублей Москве на строительство объектов транспортной инфраструктуры, сообщает в номере от 25 октября газета "Известия".

МОСКВА, 24 окт - РИА Новости. Министерство финансов до конца года выделит 30 миллиардов рублей Москве на строительство объектов транспортной инфраструктуры, сообщает в номере от 25 октября газета "Известия".

Это один из крупнейших траншей из федерального бюджета, которые столица за последние годы получала на развитие в этой сфере.

По данным издания, о выделении средств говорилось на совещании по развитию Московской агломерации у первого вице-премьера Игоря Шувалова, протокол совещания есть в распоряжении "Известий".

В стройкомплексе Москвы газете сообщили, что речь идет о расходах на "дорожно-транспортную сеть". При этом в мэрии затруднились уточнить, на какие именно проекты пойдут 30 миллиардов рублей федеральных средств.

Газета напоминает, что транспортная госпрограмма столицы на 2012-2016 годы подразумевает беспрецедентные вложения - более 2,2 триллиона рублей за пять лет. При этом основные расходы должны лечь на плечи городского бюджета. Из федерального изначально планировалось выделить на развитие внутреннего водного транспорта порядка 8 миллиардов рублей до 2016 года, в том числе на модернизацию Северного и Южного речного портов.

Как отмечает издание, в этом году программа была скорректирована. Федеральный бюджет взял на себя дополнительные расходы на развитие пригородного железнодорожного транспорта, в том числе на инфраструктуру малого кольца Московской железной дороги.

"Речь идет о сумме 17,4 миллиарда рублей до 2015 года", - пишет издание.

В сентябре 2012 года мэр Москвы Сергей Собянин на совещании с главой правительства Дмитрием Медведевым о развитии Московского транспортного узла попросил продлить финансирование в том же размере еще на пять лет и получил согласие премьера. Дефицит проекта реконструкции Малого кольца Московской железной дороги (МКЖД) до 2020 года составляет 96 миллиардов рублей.

При этом строительство московских автомагистралей, линий метрополитена, развитие наземного общественного транспорта сегодня полностью финансируется из городского бюджета. Директор НИИ транспорта и дорожного хозяйства, член Общественного совета при департаменте транспорта Москвы Александр Сарычев отметил в интервью, что 30 миллиардов рублей - это не очень большая поддержка, учитывая грандиозные планы столицы.

"Только в 2013 году в бюджете Москвы на развитие транспортной системы запланировано 368,6 миллиарда рублей. Это больше, чем на социальную защиту населения. То есть федеральная помощь составляет всего 10% от городских трат", - сказал он.

Издание отмечает, что основные расходы запланированы на строительство, реконструкцию и ремонт автомобильных дорог - 191,2 миллиарда рублей, на втором месте - метрополитен (145,8 миллиарда рублей). При этом в городском бюджете нет отдельной статьи для решения дорожных проблем присоединенных территорий. Сразу после официального расширения столицы в июле 2012 года мэрия уже выделила 200 миллионов рублей из Резервного фонда на содержание дорожной сети Троицкого и Новомосковского округов, но этого явно недостаточно, отметил Сарычев.

Депутат Мосгордумы второго созыва Юрий Загребной напомнил изданию, что бюджет Москвы в следующем году понесет колоссальные потери из-за изменений в федеральной системе налогообложения. С 1 января 2012 года холдинги получили право создавать консолидированные группы налогоплательщиков. При этом выплаты должны распределяться по всем регионам, в которых работает группа. Таким образом, московский бюджет лишается существенной части доходов от нефтегазовых компаний, в том числе "Газпрома".

Департамент финансов Москвы прогнозировал, что наибольшее влияние этот фактор окажет на городской бюджет 2015 года. Однако уже в следующем году нефтегазовые компании дадут столице на 8% меньше налоговых доходов, чем в 2012-м.

Общие потери бюджета в 2013 году могут достигнуть 100 миллиардов рублей.

"Логично, что федеральные власти хотят компенсировать хотя бы часть этой суммы", - полагает Загребной.

По его мнению, в дальнейшем Собянин будет чаще обращаться к помощи федерального бюджета в рамках развития Московского транспортного узла. До 2020 года на этот проект должно быть потрачено в общей сложности 7,2 триллиона рублей.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала