РОСТОВ-НА-ДОНУ, 24 окт - РИА Новости, Юлия Насулина. Специалисты аналитического агентства TelecomDaily установили, что по качеству передаваемой речи и стабильности связи в Ростове-на-Дону лидирует оператор Теlе2, а по доступности сервиса - МТС, сообщил на пресс-конференции в среду представитель агентства Илья Шатилин.
Тест-драйв радиопокрытия сотовых операторов проводился в Ростове-на-Дону 22 и 23 октября. Организаторы ставили перед собой цель выявить достоинства и недостатки операторов "Билайн", "Мегафон", МТС и Теlе2 с точки зрения качества предоставляемых ими услуг.
По словам Шатилина, автомобиль, оборудованный измерительными комплексами, проехал по основным улицам города, охватив наиболее густонаселенные районы, деловой центр и окраины. Тестирование проводилось в течение шести часов, а протяженность маршрута составила 180 километров. Для определения качества услуги голосового вызова использовались специальные телефоны, входящие в состав измерительного комплекса, которые совершали звонки на номера автоответчиков продолжительностью 60 секунд (примерное время разговора у мобильного абонента) с интервалом в 30 секунд.
Фиксировались показатели напряженности поля ("уровень сигнала в виде "палочек" в сотовых телефонах), качества приема (уровень помех в канале, вызывающий прерывания разговора), качества передачи речи (разборчивость голоса), а также обрывы звонков.
"В итоге получилось, что по качеству передачи речи лидирует Tele2, далее с минимальным отрывом - "Билайн", потом "Мегафон" и МТС. По стабильности соединений также лидирует Tele2 (на 240 вызовов ни одного обрыва связи), потом "Билайн" (1 обрыв связи), МТС (2 обрыва), "Мегафон" (8 обрывов)", - сказал Шатилин.
Согласно тестам, по доступности сервиса, то есть возможности дозвониться с первого раза без ожидания длительного соединения, лидирует МТС, затем Tele2, "Билайн" и "Мегафон". По покрытию 3G лидирует "Мегафон", затем МТС и "Билайн".
Директор по развитию сети Tele2 в Ростовской области Александр Хонду сообщил, что рад полученным результатам. "Десять лет работы на рынке стандарта GSM и шесть лет на рынке D-AMPS позволили нам создать качественную сеть, которая является одной из лучших по качеству связи в области", - сказал он.
Замдиректора ростовского регионального отделения Кавказского филиала ОАО "Мегафон" Игорь Ионов заявил, что оператор в настоящее время проводит модернизацию сети, призванную улучшить предоставляемые услуги. "Основным трендом рынка мы считаем предоставление высокоскоростного доступа в интернет нашим абонентам, и основные усилия сосредотачиваем на этом сегменте", - уточнил он.
По словам технического директора Южного и Северо-Кавказского региона ОАО "Вымпелком" Станислава Петренко, собственные исследования качества сети "Билайна" показывают более высокие результаты. "Это связано с тем, что в ночь на понедельник в южном регионе у нас начались работы по смене версии билинга, которые продлятся три недели. Вчера у нас была деградация сервиса до 50%, и в этих условиях получить такие результаты, я считаю, дорогого стоит", - сказал он. Петренко пояснил, что новый универсальный билинг необходим для того, чтобы у оператора была возможность выставлять абоненту единый счет за все виды используемых им услуг.
Как говорится в комментарии МТС, качество связи оператора в Ростовской области на сегодняшний день находится на высоком уровне. "Тестирование показало стопроцентную успешность соединений в сети МТС, а также продемонстрировало высокую стабильность работы сети - этот показатель превышает 99%", - говорится в сообщении.