Рейтинг@Mail.ru
Через холм – к Богу - РИА Новости, 18.09.2013
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Через холм – к Богу

© Фото : Кино без границКадр из фильма "За холмами" Кристиана Мунджу
Кадр из фильма За холмами Кристиана Мунджу
Читать ria.ru в
Дзен
Новая драма "За холмами" от самого яркого румынского режиссера современности, уже успевшего завоевать любовь Каннского кинофестиваля и кинокритиков после фильма "4 месяца, 3 недели и 2 дня" Кристьяна Мунджу выходит в российский прокат в четверг.

Мария Токмашева

Новая драма "За холмами" от самого яркого румынского режиссера современности, уже успевшего завоевать любовь Каннского кинофестиваля и кинокритиков после фильма "4 месяца, 3 недели и 2 дня" Кристьяна Мунджу выходит в российский прокат в четверг.

В отличие от своей предыдущей работы, где Мунджу через историю девушки, собирающейся сделать аборт, показывал все социальные проблемы постсоциалистической Румынии, в "За холмами" режиссер обратился к теме духовности, которая, как оказалось, таит в себе не меньше дремучих нравов, равнодушия и неадекватного подхода к действительности.

В центре картины – две молодые девушки Алина (Кристина Флутур) и Войкица (Космина Стратан). Они вместе выросли в приюте, но потом судьба разделила их: Алина уехала на заработки в Германию, а Войкица осталась в Румынии и стала послушницей в монастыре на Новом холме. Алина приезжает в Румынию, чтобы забрать Войкицу с собой. Но девушка всю любовь к своей подруге, к жизни и вообще ко всему внешнему миру заменила любовью к Богу. Алина искренне не понимает Войкицу, которая не собирается уезжать из монастыря и во всем опирается лишь на мнение священника, которого все послушницы называют Отцом.

Ему нет и 30, но выглядит он, как дремучий старик. Раньше он работал сварщиком, но потом ему, как рассказывает Алине Войкица, явился ангел, после чего он и "уверовал". За пределы монастыря священник почти не выезжает, за границей ни разу не был, так как Запад, по его мнению, потерял веру: мужчины женятся на мужчинах, женщины – на женщинах и так далее.

"Я бы съездил посмотреть на Гроб Господень, а на Запад не хочу", - говорит священник при первой встрече с Алиной.

© Кино без границ
Кадр из фильма "За холмами" Кристиана Мунджу

Алина во все это не верит, но любовь к Войкице не дает ей вернуться обратно в Германию. Девушка честно пытается постичь веру и смирение, но при изучении списка грехов, в которых ей нужно покаяться на исповеди, у нее, как, впрочем, у любого образованного человека, возникает бесконечное число вопросов.

Как бы продолжая свой эксперимент по вхождению в веру, Алина решает остаться в монастыре, для чего ей "нужно отказаться от любви к людям, чтобы посвятить себя Богу", "нужно отказаться от денег и имущества и принести все в монастырь". Искренняя любовь к подруге заставляет Алину пойти и на этот шаг. И та же искренняя, настоящая, объяснимая любовь не может заставить ее впустить в сердце неведомую доселе, почти мифическую любовь к Богу, что в итоге и приводит к трагедии.

© Кино без границ
Кадр из фильма "За холмами" Кристиана Мунджу

"За холмами" основан на реальной истории, произошедшей в монастыре Танаку в Румынии в 2005 году. Тогда молодая девушка подверглась процедуре "изгнания бесов" и вскоре после этого умерла. О случившемся много писала румынская, а затем и международная пресса, а журналист Татьяна Никулеску Бран провела собственное расследование истории и написала документальную повесть об этом событии, а затем адаптировала ее в сценарий пьесы, которую в 2007 году на сцене нью-йоркского театра "ЛаМама" поставил режиссер Андрей Щербань. Мунджу заинтересовался этой историей, посмотрел спектакль, познакомился с журналисткой и решил снять на основе этих событий фильм. Готовясь к съемкам, Мунджу прочитал список грехов, составленных православной церковью, и был удивлен тем, что в этом списке нет греха равнодушия, которому, кстати, нередко и поддаются послушницы монастыря. Они не желают оставлять у себя Алину и готовые выгнать ее на холодную улицу. Не смущаются уже потом – ближе к концу трагедии, забыв о каких-то простых человеческих потребностях, – привязать ее цепями к кресту и оставить без еды и воды, чтобы из нее вышел дьявол, которого вовсе и нет. Есть лишь боль и отчаяние от насильственного погружения в религию, от потери близкой души, от ухода любимой подруги в какой-то дремучий, нечеловеческий мир, от желания понять ее и простить, но невозможности это сделать. Ведь посвятив себя Богу, "нужно отказаться от любви к людям".

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала