Белла Адцеева
Volvo Fashion Week, стартующая в Гостином дворе в среду, известна не только показами известных российских дизайнеров, но и сильной бизнес-частью, предлагающей практические советы всем желающим работать в фэшн-индустрии. РИА Новости ознакомилось с программой Недели и выбрало самые ожидаемые показы и деловые семинары.
Хедлайнеры и дебютанты
Валентин Юдашкин, чей показ станет первым на Неделе моды, представит зрителям коллекцию, которую в начале октября увидели гости парижской Недели моды. Весенне-летняя линия кутюрье, по его признанию, вдохновлена минималистическим искусством 1990-х годов. Для теплого сезона Юдашкин создал платья из тонкого шелка и органзы, украшенные пайетками и бисером. Особое внимание модельер уделил популярной сегодня теме проникновения мужских фасонов в женскую моду. Основу коллекции составили жакеты, юбки и платья, отличающиеся четкими линиями, а тему современного искусства, по мнению дизайнера, раскрывают графичные принты. Показ новой коллекции с акцентом на геометрию и сочетание женственности и мужественности пройдет 24 октября на объединенном подиуме Гостиного двора и обещает стать самым посещаемым дефиле Недели.
На следующий день свою коллекцию представит модный Дом "Элеонор". Линия, получившая название "История любви", стала современной вариацией истории Ромео и Джульетты, а своей героиней дизайнер сделала гармоничную женщину, живущую заботами о домашнем очаге. В основу весенне-летней коллекции легли приталенные расклешенные платья, а также вечерние и свадебные наряды. Главные материалы — шелковый дюшес, шелковая сетка, кашемир. Что касается цветовой гаммы, "История любви" выполнена в пастельных тонах с добавлением зеленого, черного и белого. Почти все модели дизайнер украсила кружевом, бусинами и стразами Swarovski.
К женственным платьям обратилась еще один модельер – Катрин Анисимова, чье дефиле пройдет 28 октября. В коллекции "Katrin&Dalie" главное место занимают вечерние наряды силуэтов "ампир" и "русалка", с завышенной линией талии и акцентом на женственных формах. При работе над моделями дизайнер использовала гипюр, жаккард и шифон, которые украшала вышивками и узорами макраме. Помимо платьев, гости показа увидят неотъемлемую часть летнего гардероба – купальники сложного кроя, с нашитыми на ткань пайетками и стразами. Основные цвета коллекции — небесно-голубой, яркий розовый, желтый, оранжевый, насыщенный изумрудный.
Коллекция "Порхающая" дизайнера Лидии Нестеровой воспевает женственность и изящность, а ее название ассоциируется у модельера с крыльями бабочки, которые вдохновили Нестерову на создание нежной и ажурной весенне-летней линии. Многослойные образы, созданные из платьев, накидок и вуалей, по замыслу дизайнера, не требуют трепетного отношения, а главное условие при работе над нарядом – удобство. Основные цвета театральной коллекции Нестеровой – бежевый, персиковый, индиго, черный и белый, а главные материалы – шелк, шифон, тонкие замша и кожа.
Один из самых ожидаемых показов – шоу греческого модельера Вреттоса Вреттакоса, чьи платья популярны в Европе и США. Свою коллекцию прет-а-порте де люкс, которую уже оценили гости лондонской Недели моды, кутюрье представит 26 октября.
В этом сезоне в рамках Volvo Fashion Week впервые пройдет финал международного конкурса молодых модельеров Grazia, во время которого свои работы представят 15 дизайнеров. При подготовке к показу конкурсанты поэкспериментировали со стилем 1960-х годов, и авторов лучших образов пригласили к участию в Неделе моды. Победитель конкурса, имя которого станет известно 26 октября, получит право создать самостоятельную коллекцию для следующего сезона Volvo Fashion Week.
Бизнесмены и инноваторы
Volvo-Неделя моды известна не только показами и презентациями, но и постоянно развивающейся бизнес-составляющей. Для гостей мероприятия, планирующих работать в фэшн-индустрии, организаторы подготовили ряд лекций и семинаров на темы инноваций, маркетинга и закупок в моде.
25 октября состоится круглый стол, во время которого дизайнер Игорь Гуляев и резидент "Сколково" Павел Медведев поговорят об инновациях в моде. На следующий день кандидат экономических наук, преподаватель направления Fashion маркетинг Центра "Менеджмент и коммуникации в индустрии моды" НИУ ВШЭ Майя Казначеева расскажет о развитии крупных брендов на российском рынке. На лекции "Факторы успеха fashion бренда от H&M до D&G" будут говорить о вкусах и привычках российских покупателей и особенностях пост-кризисного потребления.
27 октября мастер-класс "Глобализация моды. Как стать привлекательным для байера на международном рынке" проведет американский бизнесмен Джим Вилл. Владелец шоурума, клиентами которого являются крупнейшие универмаги США, расскажет о том, как вывести бренд на международный уровень.
28 октября пройдет мастер-класс для дизайнеров "Как создать и развивать свой бизнес в сфере моды: Маркетинг. Менеджмент. Финансы. Секреты успешных компаний". А в заключительный день Недели для гостей устроят практический семинар с советами от специалистов. В числе участников — управляющий партнер Международного центра "Консалтинг. Тренинг. Коучинг" Елена Хлевная, представитель HeadHunter.ru Лилия Шатрова и руководитель проекта "Передовая. Студия связей с общественностью" Татьяна Гривенная.