Ниже публикуется письмо председателя совета Санкт-Петербургского клуба моряков-подводников капитана 1-го ранга запаса Игоря Курдина в связи с уходом военного экипажа с крейсера "Аврора".
Я много уже чего писал про крейсер... И много кому... Сейчас, как я надеюсь, пришло время принятия решения. Решения президента. Потому как он - верховный главнокомандующий.
Пройдет много лет и, придя на Петровскую набережную, кто-то скажет внуку: "Вот это - легендарный крейсер "Аврора"! Мы его сохранили. Для вас". А может и так: "Тут когда-то стояла "Аврора", которую потеряли во времена... оные".
Нынче за два дня пытаются сделать то, что не смогли или не хотели за два года. Вот и охрану МВД выставило - радость-то какая. Теперь уже точно не корабль. Музейный экспонат. Флаг нахимовцы поднимают - ура! Как патриотично! Жаль, что забыли про корабельный устав, который запрещает его над музеями поднимать. Так что патриотизм-то какой-то липовый.
Вот грозятся гражданский экипаж в 38 человек набрать, а пока только восемь. Но зарплата правда маловата - от 5 до 7 тысяч, ну, вы уж, братцы, потерпите, ремни потуже и смотреть веселей! Подмога близка!
Что, палубу некому драить? А мы вам вот матросиков пригнали! И платить им не надо.
Начальство думает долго, но решает мудро. Это не я, это Кирносов (писатель Алексей Кирносов - прим. ред.) сказал. Поэтому отдали "Аврору" аж главкому ВМФ. А потому как Балтийский флот и Ленинградская ВМБ уже не в его подчинении, то получается, что главком ей напрямую будет командовать. Тем более Адмиралтейство не далеко. Или я чего не понимаю?
Ремонта ей 25 лет не было. Корабелы сомневаются - долго ли еще простоит крейсер? Так она ж на бетоне стоит! На плаву! Со всеми системами и механизмами. Действующими. И ежели у вас на Петроградке блокаут случится, то она месяц под своими дизель-генераторами автономно простоит и ничего у вас не попросит.
А корабль-то - ненастоящий! Сам Невзоров (Александр Невзоров, автор и ведущий программы "600 секунд" - прим. ред.) рассказал! За 600 секунд! Хорошая сказка была. Слушайте другую. Когда "Аврору" после войны к стоянке да к съемкам про "Варяга" готовили, то такое ржавое днище было (а уж ей тогда под 50 лет было), что, не долго думая, залили его бетоном. Сантиметров 10-15. И не течет и устойчивость хорошая. А когда в 1980-х в док поставили, то видят, что железа почти нет, один бетон. Ну и срезали его. А взамен новое, корабельной стали, точную копию старого. 100 лет гарантии.
Осиротевшая "Аврора" после ухода военного экипажа - фотолента >>
Ну, а срезанное - в Лужскую губу отбуксировали. Там как раз новую военно-морскую базу собирались строить. И подлинный корпус "Авроры" как мемориал запланировали. Потом и про базу и про корпус как-то забыли.
Про все остальное ее нутро - сами сходите, вам покажут, что там сохранили. И пианино, царем подаренное, тоже. Потом и другим расскажете.
Не хотел некоторым настроение перед праздником портить, но скажу - сигнал на штурм Зимнего она не подавала! О чем сама большевистская "Правда" написала в октябре 1917 года. Это проделки Эйзенштейна! Уж больно красивое кино получалось!
А еще я согласен с предложением министра обороны. В свете сложившейся мировой практики. Давайте, пишет он Путину (президент РФ Владимир Путин - прим. ред.), как в Америке сделаем, как они с фрегатом Constitution удумали.
И я согласен и аплодирую! Потому как они его, 200-летнего "железнобокого старика", до сих пор в составе ВМС, как корабль номер 1, числят и приписан он к их Атлантическому флоту, а служба на нем есть особое и почетное задание. Мало того, так он еще и в море выходит. Правда, по большим праздникам.
"Аврора" - она каждому своя. Но должно же что-то у нас и общее быть? Мы же все приходим и уходим. А она пусть останется. Помните - "Достояние республики"?
Эпилог
Вот так и стоит она, среди мифов и рифов. И скоро ничего ей и сниться не будет. Вечный сон - он без сновидений.
P.S. Так хочется, чтобы кто-то спустя недолгое время написал: "И прав был капитан - еще не вечер!"
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.