Рейтинг@Mail.ru
Новый бренд Москвы: в порту пяти морей звонят колокола - РИА Новости, 26.05.2021
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Новый бренд Москвы: в порту пяти морей звонят колокола

Читать ria.ru в
Дзен
Власти Москвы объявили открытый конкурс идей на разработку бренда города. Но не так уж это просто - придумать привлекательный образ столицы нашей родины!

 

Наталья Афанасьева, обозреватель РИА Новости.

Власти Москвы объявили открытый конкурс идей на разработку бренда города. И просили всех включить свою творческую и дизайнерскую мысль и придумать привлекательный и дружелюбный образ столицы нашей родины. Так, чтобы он не только передавал суть этого города, но и возбуждал у каждого желание немедленно приехать сюда в качестве туриста, а еще лучше - инвестора. Попытались сделать это и мы. Оказалось, это не так-то просто.

Ознакомиться с правилами и требованиями к логотипу, слогану и креативной идее бренда можно на сайте Департамента средств массовой коммуникации и рекламы Москвы, там же есть адрес, по которому каждый желающий может прислать свои варианты до 20 ноября 2012 года.

Вкратце они таковы: креативная идея бренда должна быть "понятной и привлекательной для жителей Москвы, регионов России, а также для других стран". Предполагается, что с помощью этого бренда мы будем воздействовать на различные аудитории: "инвесторов и партнеров, туристов, национальные и мировые культурные элиты". Поэтому и требования к визуальному исполнению жесткие: логотип должен быть "простой, оригинальный, потребительский, универсальный, дружелюбный, понятный, с "фишкой"".

Пока у Москвы нет хорошего бренда, а есть только герб, весьма величественный. Но, согласитесь, мужчину, убивающего копьем животное, никак нельзя назвать "дружелюбным" и "потребительским", он не очень понятно выглядит на магнитиках. А уж слогана, короткого и емкого, который бы не только передавал суть нашего города, но и, как просят в задании, хорошо адаптировался на другие языки, вообще нет никакого. Можно адаптировать таинственную фразу, которая встречает всякого, кто прибывает в столицу на поезде: "Москва. Звонят колокола", например, в "Moscow. Jingle Bells" , но что на это скажут "мировые культурные элиты"? 

Некоторым городам повезло с названием, ну например, I Am Sterdam - тут и конкурс не нужен. А ты попробуй так слово Moscow разложи... Датчане тоже выкрутились: написали сOPENhagen и придумали слоган "open for you", то есть "открыт для тебя". 

У нас так не получится. Можно предложить, по аналогии, слоган "Москва не резиновая" - он простой и универсальный, понятный москвичам и приезжим, к тому же не без "фишки". Но здесь возникают проблемы с визуальным решением, на слово "резиновая" сразу возникают ассоциации, которые могут нанести вред психическому здоровью детей, да и некоторых взрослых.

Если отталкиваться от визуального ряда, то самые интересные перспективы открывает незаслуженно подзабытый девиз "Москва - порт пяти морей". Только представьте себе художественные образы, которые могли бы лечь в основу бренда портового города: веселые женщины, выпивка, контрабандные товары. Все это привлечет "инвесторов и партнеров", не остались бы равнодушными "культурные элиты", этот бренд, безусловно, "дружелюбен". 

Но вот беда - он никак не походит под требование "понятный". Осознать, объяснить и даже просто запомнить, какие именно моря омывают нашу столицу, дано не каждому.

Недавний опыт с поиском слогана для Олимпийских игр показал, что лучше всего креативная мысль наших людей работает в режиме "шершавого языка плаката". В этом смысле "Жаркие. Зимние. Твои" - слоган уникальный, он подходит практически для любого города России, знай себе логотипы меняй. Например, для Москвы - валенки на фоне Кремля. 

Но, увы, все лучшее у нас теперь достается Сочи. Так что придется еще голову поломать. Будете в пробке стоять - не теряете время даром: победителям обещали диплом. 

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

 

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала