МОСКВА, 23 окт - РИА Новости. Ксения Жаркова, бывшая заложница террористов в Театральном центре на Дубровке в Москве, считает, что пережитая трагедия разделила ее жизнь на две части. После того рокового похода на мюзикл "Норд-Ост", будучи 13-летним подростком, она твердо решила, что станет врачом.
Трагедия в московском Театральном центре на Дубровке произошла 23 октября 2002 года. В здание, где шло представление популярного мюзикла "Норд-Ост", ворвалась вооруженная группа бандитов и взяла в заложники 912 человек, в том числе женщин и детей. Спустя почти трое суток произошел штурм здания, в результате которого террористы были уничтожены, а оставшиеся в живых заложники освобождены.
В результате теракта погибли 130 заложников. Число обезвреженных террористов только в здании Театрального центра на Дубровке составило 50 человек - 18 женщин и 32 мужчины. Трое террористов были задержаны.
Детские молитвы
"Для меня это как второй день рождения. Каждый год я вспоминаю эту дату с горечью, с болью за людей, который не выжили и не вернулись с этого представления. Это то, что разделило мою жизнь на две части, на "до" и "после". Там была женщина-врач, я видела, как она помогает людям, я тоже решила стать врачом и пошла учиться в медицинский", - рассказывает Жаркова.
Девушка вспоминает, что культпоход с одноклассниками в театр превратился в три дня нескончаемого страха.
"Периодически террористы ходили взад-вперед. Рядом были бомбы, смертницы. Помню постоянный страх. Помню, что мама говорила в детстве: когда страшно, надо молиться. У меня с собой в кошельке была иконка, и я молилась", - вспоминает она.
Родители Ксении в те дни находились за границей по работе и ждали, что дочь прилетит к ним 25 октября, заранее купили ей билет.
"Родители знали, что произошел захват. Они метались между двумя странами, в неведении, без сотовой связи. То брали, то сдавали билеты. Каждый до последнего надеялся, что нас выпустят. То, что пережили они, не дай Бог, пережить никому", - рассказывает она.
Почему мы?
Одноклассники Ксении, как и она сама, не сразу поняли, почему зрители мюзикла стали заложниками террористов.
"Но нашлись взрослые люди, которые объяснили причину. Пусть в 13 лет ребенок, и знает, что существует война, но она для него где-то далеко, и уж точно не должна касаться мирных жителей", - вспоминает девушка.
Штурм здания она не помнит. "Я очнулась уже в автобусе в момент, когда сотрудник ОМОНа поднимал меня на ноги и пытался отвести в приемное отделение больницы. В стационаре я провела сутки, мне повезло, я достаточно легко отделалась", - рассказывает Ксения Жаркова.