Рейтинг@Mail.ru
В ГД поддержали проект федерального бюджета на 2013-2015 гг - РИА Новости, 29.02.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

В ГД поддержали проект федерального бюджета на 2013-2015 гг

Читать ria.ru в
Дзен
Комитет Госдумы по бюджету и налогам на заседании в среду рекомендовал принять в первом чтении проект федерального бюджета на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов. Депутаты поддержали законопроект при условии доработки ко второму чтению.

МОСКВА, 17 окт - РИА Новости. Комитет Госдумы по бюджету и налогам на заседании в среду рекомендовал принять в первом чтении проект федерального бюджета на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов. Депутаты поддержали законопроект при условии доработки ко второму чтению.

Все новости экономики и бизнеса на сайте агентства Прайм >>

Замечания депутатов будут включены в проект постановления Госдумы о принятии бюджета в первом чтении.

Документ, разработанный Минфином, еще за несколько дней до его рассмотрения правительством вызвал критику со стороны президента РФ Владимира Путина. Президент обратил внимание, что при формировании расходной части бюджета на 2013 год в документе не в полной мере учтены его майские указы, в частности, о повышении зарплат работникам бюджетной сферы.

Кроме того, депутаты при рассмотрении документа отмечали, что в бюджете предусмотрено недостаточно средств на поддержку промышленности, сельского хозяйства и высокотехнологичных производств в условиях вступления в России в ВТО, а также сокращение расходов на здравоохранение и образование.

Кроме того, депутаты обратили внимание на значительное направление средств в Резервный фонд при большой доле государственных заимствований.

Основные параметры

Параметры федерального бюджета на 2013 год определены исходя из прогнозируемого объема ВВП в размере 66,515 триллиона рублей и уровня инфляции, не превышающего 5,5%.

Параметры бюджета на 2014 и 2015 годы определены исходя из прогнозируемого объема ВВП в размере соответственно 73,993 триллиона рублей и 82,937 триллионов рублей и уровня инфляции, не превышающего 5%.

Цена на нефть, заложенная в макроэкономическом прогнозе на 2013, 2014, 2015 годы, составляет соответственно 97, 101 и 104 доллара за баррель. При использовании бюджетного правила цена на нефть, заложенная в расчете доходов и расходов федерального бюджета, учтена в размере 91, 92 и 93 доллара за баррель соответственно.

Согласно проекту закона прогнозируемый общий объем доходов федерального бюджета в 2013 году составит 12 триллионов 865,9 миллиарда рублей. Общий объем расходов определен сумме 13 триллионов 387,3 миллиарда рублей. Дефицит федерального бюджета, согласно законопроекту, составит в 2013 году 521,415 миллиарда рублей.

На 2014 и 2015 годы доходы бюджета определены в размере 14 триллионов 63,4 миллиарда рублей и 15 триллионов 615,5 миллиарда рублей (в первоначальном варианте бюджета - 15 триллионов 695,5 миллиарда).

Общий объем расходов федерального бюджета в 2014 году, согласно законопроекту, составит 14 триллионов 207 миллиардов рублей, в том числе условно утвержденные - 355 миллиардов рублей. На 2015 год расходы прогнозируются на уровне 15 триллионов 626,3 миллиарда рублей (в первоначальном варианте - 15 триллионов 706,3 миллиарда), в том числе условно утвержденные - 781,3 миллиарда рублей (ранее - 855,3 миллиарда).

Дефицит федерального бюджета на 2014 год заложен в сумме 143,6 миллиарда рублей, на 2015 год - в сумме 10,8 миллиарда рублей.

Финансирование дефицита федерального бюджета планируется преимущественно за счет госзаимствований и средств, поступающих от приватизации федеральной собственности.

Госзаимствования и резервный фонд

В 2013 году предусматриваются заимствования на внешнем рынке в размере 7 миллиардов 271,4 миллиона долларов, что соответствует уровню 2012 года. Предполагается также значительный объем заимствований с внутреннего рынка: в 2013 году - 1 триллион 213 миллиарда 195,5 миллиона рублей, в 2014 году - 842 миллиарда 177,9 миллиона рублей, в 2015 году - 1 триллион 114 миллиарда 797,6 миллиона рублей.

Нормативная величина Резервного фонда принимается равной 7% ВВП. После достижения нормативного объема Резервного фонда не менее половины дополнительных нефтегазовых доходов могут быть направлены в Фонд национального благосостояния. Оставшиеся средства предполагается направлять на финансирование инфраструктурных и других приоритетных проектов.

Прогнозируемая величина Резервного фонда на 2013 год составляет 3 триллиона 173,8 миллиарда рублей, на 2014 год - 3 триллиона 882,3 миллиарда рублей, на 2015 год - 4 триллиона 722,7 миллиарда рублей.

Прогнозируемая величина Фонда национального благосостояния на 2013 год определена в размере - 2 триллиона 769,8 миллиарда рублей, на 2014 год - 2 триллиона 843,2 миллиарда рублей, на 2015 год - 2 триллиона 847,7 миллиарда рублей.

Требования комитета

В проекте постановления о принятии проекта бюджета в первом чтении депутаты указали на необходимость выделения дополнительных средств ряду отраслей. Соответствующие поправки рекомендуется внести в законопроект ко второму чтению.

Так, по мнению комитета, необходимо дополнительно выделить 5 миллиардов рублей на поддержку экономики РФ в связи с вступлением России в ВТО, в том числе на модернизацию сельского хозяйства и поддержку высокотехнологичного экспорта.

Восемь миллиардов рублей предлагается направить на покрытие дефицитов региональных бюджетов. Еще шесть миллиардов рублей предлагается направить на компенсацию расходов регионам, пострадавшим в результате засухи в 2012 году.

Не менее 8 миллиардов рублей предлагается выделить в качестве бюджетных кредитов на реализацию комплексных программ развития детских дошкольных учреждений.

В качестве субсидий на оборудование для физкультурно-оздоровительных комплексов требуется направит 1,7 миллиарда, 1,3 миллиарда рублей - на строительство бассейнов при ВУЗах.

На финансовое обеспечение культуры депутаты требуют выделить дополнительные средства в сумме 5 миллиардов рублей.

На субсидии общественным организациям инвалидов и иным некоммерческим объединениям предлагается выделить 135 миллионов рублей.

В проекте постановления депутаты просят правительство рассмотреть вопрос о направлении дополнительных средств в виде имущественного взноса Внешэкономбанку на формирование фонда прямых инвестиций.

Депутаты считают необходимым рассмотреть вопрос о выделении дополнительных средств на повышение денежного содержания сотрудников Генпрокуратуры и Следственного комитета РФ.

Члены бюджетного комитета также просят правительство рассмотреть вопрос о выделении дополнительных средств на компенсацию потерь при выравнивании тарифов на перевозки и на компенсацию потерь в связи с введением региональных льгот на перевозку для отдельных категорий граждан.

Определить приоритеты

Министр финансов Антон Силуанов в ходе заседания бюджетного комитета отметил: "Мы найдем эти ресурсы в рамках тех параметров бюджета, которые мы должны с вами утвердить в первом чтении. Поэтому любое увеличение ресурсов на какие-то позиции должно быть связано с перераспределением по другим статьям. Почти по всем направлениям мы можем выделить дополнительные средства за счет уменьшения других параметров бюджета, менее эффективных. Мы должны определить приоритеты".

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала