МОСКВА, 17 окт - РИА Новости. Проект закона "Об образовании в РФ", подготовленный министерством образования и науки, в настоящее время носит в большей степени декларативный характер и не подкреплен конкретными механизмами его исполнения, считает уполномоченный по правам ребенка в Москве Евгений Бунимович.
Госдума в среду рассмотрела в первом чтении правительственный законопроект "Об образовании в РФ", которым устанавливается четкая система уровней образования от дошкольного до послевузовского. Ожидается, что полностью документ будет принят Думой до конца года.
"Закон сегодня носит декларативный характер, и если он не будет подкреплен конкретными механизмами, то каждый (регион РФ - ред.) будет волен делать то, что хочет. При рассмотрении проекта закона в Госдуме начнется борьба за поправки. Я уверен, что люди, занимающиеся образованием, будут настаивать на том, чтобы в документе были более четко прописаны механизмы исполнения закона", - сказал на пресс-конференции в среду Бунимович.
Так, например, по его словам, в проекте закона "Об образовании" не полно отражен вопрос обучения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
"В последней версии закона в нем все-таки появилось понятие "инклюзивное образование", но, к сожалению, в документе нет никаких требований к российским регионам, чтобы они приняли конкретные программы и действия по развитию такого обучения. Фактически это означает, что регионы не обязаны развивать инклюзию", - добавил омбудсмен.
Правительство внесло в начале августа документ на рассмотрение Госдумы. Ранее глава Минобрнауки РФ Дмитрий Ливанов предположил, что закон может быть принят или в конце 2012 года, или в начале 2013 года.
По его мнению, внедрение нового закона об образовании в РФ не вызовет сложностей и проблем. Ливанов отмечал, документ имеет выраженный социальный характер, в нем сохранились льготы и преференции для учителей, а также вводятся дополнительные госгарантии.