Рейтинг@Mail.ru
Роскомнадзор и СМИ пришли к соглашению по нормам закона о защите детей - РИА Новости, 17.10.2012
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Роскомнадзор и СМИ пришли к соглашению по нормам закона о защите детей

© www.vokrugsveta.ruСемья за просмотром телевизора
Семья за просмотром телевизора
Читать ria.ru в
Дзен
Экспертный совет по массовым коммуникациям при Роскомнадзоре пришел к соглашению с представителями отрасли по тем нормам в законе о защите прав детей, которые вызвали неоднозначную реакцию предствителей масс-медиа, заявил в среду руководитель ведомства Александр Жаров.

МОСКВА, 17 окт - РИА Новости. Экспертный совет по массовым коммуникациям при Роскомнадзоре пришел к соглашению с представителями отрасли по тем нормам в законе о защите прав детей, которые вызвали неоднозначную реакцию предствителей масс-медиа, заявил в среду руководитель ведомства Александр Жаров.

Закон о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, который вступил в силу 1 сентября, обязал СМИ промаркировать материалы в соответствии с возрастными ограничениями. Норма вызвала споры среди представителей масс-медиа, в частности сетевых СМИ, которые посчитали недостаточно ясными ряд формулировок документа. Роскомнадзор обещал проанализировать практику применения закона в первый месяц после его вступления в силу и внести необходимые уточнения.

"У нас есть консенсусная позиция с отраслью по тем нормам в законе, которые четко не прописаны. Речи об изменении закона никакой не идет", - сказал Жаров во вступительном слове на заседании совета, на котором подводятся итоги первого опыта надзора за соблюдением закона "О защите детей".

"На сегодня можно сделать вывод, что грубых нарушений закона нету, те, огрехи, которые были, некритичны и мы их разрешали в рабочем порядке", - сказал Жаров.

Он сообщил, что в территориальные органы Роскомнадзора было направлено 4.700 писем СМИ с разъяснением правоприменения закона по запросам СМИ, было дано более 3 с половиной тысяч онлайн-консультаций по разъяснению норм закона и проведено 770 встреч с представителями СМИ.

"В течение полутора месяцев проводились совещания, на настоящий момент есть консенсусная позиция с отраслью по тем нормам, которые в законе четко не прописаны... Маркировки печатных СМИ, сетевых СМИ ", - сообщил глава ведомства.

Он добавил, что уже создана экспертная комиссия при Роскомнадзоре создана по спорным ситуациям между службой и СМИ.

"Комиссия проводит экспертизу спорных материалов и готовит предложения по корректировке не только этого законодательства, но и всего массива законодательства, касающегося СМИ", - отметил глава ведомства.

Роскомнадзор с 27 сентября проводит локальные совещания с представителями СМИ, чтобы выслушать предложения по реализации закона. Ведомство планировало собрать все предложения, обобщить их и вынести на обсуждение экспертного совета.

Как маркировать

Замглавы Роскомнадзора Максим Ксензов добавил, что в результате работы, проведенной с различными изданиями, выработаны основные нормы маркировки сетевых и печатных СМИ.

"Мы договорились по некоторым позициям достаточно спокойно, компромиссно. На обложке и на первой странице упаковки для самой старшей возрастной категории указываем знак по размеру - знак должен быть не менее логотипа издания или шрифтов, используемых на полосе. При этом шрифт по начертанию и цвету должен отличаться от основного шрифта и цветных подложек выходных данных", - сказал Ксензов.

По его словам, общественно-политические СМИ и производственно-практические СМИ не маркируются.

"Не маркируются новостная лента, комментарии или сообщения читателей. Маркируются в добровольном порядке интернет-сайты, не зарегистрированные в качестве СМИ", - отметил замглавы ведомства.

"Мы договорились с сетевыми изданиями, что маркировка происходи на главной странице верхней части для самой старшей возрастной категории - 18+. Здесь мы призываем сетевые издания не перестраховываться и не писать огульно 18+ с тем, чтобы не было понятно, что посетители страницы ресурса, которым меньше 18 лет, не могут им воспользоваться, туда попасть", - отметил он.

"У нас есть примеры, когда редакции сами решения принимали о том, чтобы эти знаки ставить на видимой части", - добавил Ксензов.

По его словам, размер знака "должен быть не менее 75% от заголовка второго уровня или не меньше размеров шрифта основного текста в применением полужирного начертания или не меньше 20% от основной информационной колонки, а также контрастировать "по цвету с заголовком или выходными данными"

На электронных носителях знаки информационной продукции размещаются на главной странице для самой старшей возрастной категории, добавил Ксензов.

Он также сообщил, что данные "компромиссные решения, касающиеся печатных и сетевых СМИ носят рекомендательный характер".

"Мы не вносим изменения, не готовим дополнительные нормативные акты... Мы обратимся в Минкомсвязи для того, чтобы Минкомсвязи изучил возможность издания подзаконных актов ведомственных по поводу применения данной маркировку...Мы позицию достаточно четкую выработали с отраслью, можно преображать это все в некие четкие документы", - сказал он.

Ранее в интервью РИА Новости глава Роскомнадзора Александр Жаров отметил, что в целом выполнение норм закона идет без грубых нарушений со стороны СМИ, эффективнее с задачей справляются те масс-медиа, в отношении которых пункты документа прописаны четко - прежде всего, телеканалы. А те нормы документа, которые касаются, главным образом, сетевых, печатных и электронных СМИ, будут дорабатываться, сообщал глава ведомства. По его словам, среди не прописанных четко и потому обсуждаемых с медийным сообществом норм: маркировать ли словами или знаком, какого размера должен быть знак и где он должен находиться, что такое вообще общественно-политическое издание, возможно ли определение формулировки "онлайн-информация".

Закон "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" предусматривает ряд ограничений для публикации материалов в СМИ. В соответствии с документом, контент СМИ должен быть промаркирован по нескольким степеням ограничения: "6+", "12+", "16+" и "18+". К категории "18+" относится информация, которая побуждает к опасным для жизни действиям или самоубийству, оправдывает противоправное поведение, провоцирует желание употреблять наркотики, алкоголь или табак, либо заниматься проституцией, бродяжничеством и играть в азартные игры, ставит под вопрос семейные ценности и уважение к родителям, содержит нецензурную лексику или порнографические эпизоды.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала