МОСКВА, 17 окт - РИА Новости. Новый противогололедный реагент на улицах Москвы не изменит идущее засоление почв, в первую очередь, необходимо резко снизить объем использования технических солей, который вырос в 2,7 раза с 2010 года, заявил РИА Новости завкафедрой факультета почвоведения Московского государственного университета Дмитрий Хомяков.
Ранее во вторник руководитель департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Андрей Цыбин заявил, что для уборки дорог предстоящей зимой власти столицы закупят новый реагент - на основе бишофита (хлорид магния).
"Три известных хлорида - натрия, магния и кальция - плавят лед и снег примерно одинаково. Поэтому говорить о том, что бишофит является новым шагом вперед - неправомерно, это равноценные продукты. А будет ли лучше или хуже - зависит от объемов, в которых реагенты применяются. Если мы вернемся к солевой нагрузке на город в 148 тысяч тонн - то это будет самый главный оздоровительный эффект, а если мы будем высыпать опять 420 тысяч тонн солей на территорию города, тогда негативные последствия от любых солей очень быстро отразятся на почвах, людях и зеленых насаждениях", - сказал Хомяков, который является почетным работником жилищно-коммунального хозяйства Москвы.
По его словам, солевая нагрузка на земли города выросла в 2,7 раза с 2010 года, до того времени использование солей в среднем составляло 235 тысяч тонн жидких реагентов и всего лишь 82 тысячи тонн твердых реагентов, а с 2006 года было прекращено использование соли на тротуарах.
"Мы имели в городе до 2010 года солевую нагрузку в объеме 148 тысяч тонн. Но сейчас второй год мы живем в условиях солевого стресса: так называемая новая технология предусматривает использование на проезжей части до 200 тысяч тонн твердых солей и 250 тысяч тонн жидких солей, плюс соль и мраморная крошка вернулись на тротуары в объеме до 150 тысяч тонн", - добавил профессор МГУ.
Если этого не изменить, то властям города придется столкнуться с повторным засолением и деградацией почв, которое происходило в столице с 1992 по 2000 годы, когда ежегодно на проезжую часть дорог высыпали 350 тысяч тонн технической соли.
"Ученые и экологи пристально следят за развитием ситуации. Негативные последствия от использования повышенных объемов солей уже вполне очевидны. Мы их ощущаем, и наши данные свидетельствуют о выявляемом воздействии на почву и зеленые насаждения", - подытожил ученый.