Рейтинг@Mail.ru
Петербургский Театр имени Комиссаржевской отмечает 70-летний юбилей - РИА Новости, 03.06.2013
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Петербургский Театр имени Комиссаржевской отмечает 70-летний юбилей

© Предоставлено театром имени В. Ф. КомиссаржевскойЗрительный зал театра им. Комиссаржевской. 1930-1940-е годы
Зрительный зал театра им. Комиссаржевской. 1930-1940-е годы
Читать ria.ru в
Дзен
Петербургский государственный академический драматический театр имени Комиссаржевской отметит в четверг 70-летний юбилей, представив публике отрывки из самых известных спектаклей, ранее шедших на этой сцене.

С.-ПЕТЕРБУРГ, 17 окт - РИА Новости. Петербургский государственный академический драматический театр имени Комиссаржевской отметит в четверг 70-летний юбилей, представив публике отрывки из самых известных спектаклей, ранее шедших на этой сцене, сообщили РИА Новости в пресс-службе театра.

"Завтра на сцене театра будет художественная композиция - воспоминание о спектаклях, созданных в театре Комиссаржевской. Это будет лишь малая часть, так как за 70 лет здесь было создано более 400 спектаклей. Отдельные эпизоды будут нанизаны на единую художественную нить, начиная с "Русских людей" по Симонову и до сегодняшнего дня", - пояснила заведующая литературной частью театра Марина Заболотная.

По словам художественного руководителя театра имени Комиссаржевской Виктора Новикова, завершится выступление выходом на сцену старейшей актрисы театра Галины Короткевич, которая прочитает стихотворение Ольги Бергольц "Медаль".

"Для ленинградцев наш 70-летний юбилей - особая дата. Дело в том, что это был единственный в городе блокадный драматический театр. В Ленинграде тогда продолжали работать Филармония, Театр Музкомедии и с 1942 года театр Комиссаржевской", - подчеркнул Новиков.

Тогда театр носил название "Городской", однако горожане называли его "Блокадный", и первым спектаклем, шедшим на этой сцене, стали "Русские люди" по пьесе Симонова. Имя Комиссаржевской было присвоено уже в 1959 году.

В послевоенные годы у театра не было единого художественного руководства, однако здесь ставили спектакли и поднимались на сцену одни из самых знаменитых режиссеров и актеров того времени.

"Еще до прихода Агамирзяна это был театр Сулимова. Здесь работали и ставили свои спектакли Зон и Кожич, на сцене выступали такие актеры как Алиса Фрейндлих и Эмма Попова, Игорь и Иван Дмитриевы, братья Боярские, а также замечательный клоун Ира Асмус и многие другие", - вспоминает Новиков.

В 1966 году в театр пришел Рубен Агамирзян, с именем которого связывают золотую эпоху "Комиссаржевки". Под его художественным руководством окончательно сформировалась труппа театра, в которую вошли самые разные поколения, а в репертуаре появилась современная драматургия.

"Это был случай: в основе театра был интерес к публицистической драматургии, который сегодня сошел на нет. Тогда театр работал под жесткой цензурой, однако именно тогда на сцене неожиданно стали появляться пьесы Горина, Гранина, Дворецкого, а также почти все работы Шатрова. Фактически в эту эпоху театр выполнял функции диссидентской литературы", - говорит Новиков.

Самой знаменитой постановкой Рубена Агамирзяна стала трилогия Алексея Толстого "Царь Федор Иоаннович", "Смерть Иоанна Грозного" и "Царь Борис".

"Но даже эта историческая трилогия оставалась в русле публицистического театра, так как в ней говорилось о разных типах властителей: прагматике, тиране и человеке, решившим править добротой. И у всех ничего не получалось", - считает Новиков.

Для Ленинграда того времени "толстовская трилогия" стала почти таким же символом как МХАТовская "Чайка" в постановке Ефремова.

"Агамирзян - это был человек в абсолютном понимании этого слова, но в то же время он был продуктом своей эпохи. Я думаю, поначалу он очень много боялся и перестал лишь ближе к концу жизни. В 1991 году, еще до того, когда случился ГКЧП, он дышал удивительно свободно. Но тут он очень испугался, что все может повернуться назад. И, наверно, это сыграло роль в его скорой кончине. Сегодня можно сказать, что это все еще во многом его театр, многие актеры помнят Агамирзяна, остальные чувствуют созданный им дух", - подчеркивает Новиков.

В 1992 году художественным руководителем театра Комиссаржевской становится ранее работавший в театре завлитом Виктор Новиков, кандидатура которого была выдвинута и поддержана сотрудниками театра.
По словам самого Новикова новую эпоху отличало то, что исчезла цензура, но появились экономические проблемы.

"Кроме того, так как рухнула система театральных гастролей по стране, театр стал выезжать за границу, где нас принимают с радостью. Затем вместе с министром культуры Македонии мы создали ассоциацию NETA "Новая европейская театральная акция". За эти годы мы дали много спектаклей в Югославии, Македонии, Словении, Черногории и многих других странах", - вспоминает Новиков.

За последнее время знаковыми для театра спектаклями становятся "Доходное место" Островского в постановке Игоря Коняева, а также "Дон Жуан" Мольера, "Ваал" Брехта, "Сон в летнюю ночь" Шекспира в постановках Александра Морфова.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала