МОСКВА, 10 окт - РИА Новости, Тамара Бараненкова. Джулио Каппеллини, один из передовых итальянских дизайнеров, чьи работы находятся во многих значительных музейных собраниях, прочел лекцию и рассказал о своей выставке в рамках Moscow Design Week, проходящей в столичном ЦДХ с 9 по 14 октября.
На фестивале, который пройдет уже в третий раз, Каппеллини, оформивший барную зону Тейт Модерн и лаунж сиднейского аэропорта, представляет экспозицию Made in Italy, созданную на основе его знаковых предметов.
Деревянные яблоки и электронный глаз: главное на Moscow Design Week >>
"Мы решили сделать достаточно простую экспозицию из вещей, созданных на протяжении последних нескольких лет. Мы взяли за основу черный и белый, главные цвета дизайна", - сказал он журналистам.
Будущее дизайна, как считает Каппеллини - в сочетании высоких технологий и традиционного ремесла, такого, как, например, технология плетения, по которой во Вьетнаме делают корзинки и маленькие лодки и которая использована в некоторых предметах дизайнера.
По его словам, вдохновение он черпает в других странах, путешествиях и общении с молодыми специалистами, у которых много учится сам. Бюро Cappellini часто работает как первооткрыватель талантов и рассматривает по триста заявок в месяц, выбирая из них самые интересные. Россиян, кстати, в этом списке пока нет, и дизайнер надеется, что его приезд на Moscow Design Week исправит ситуацию.
"Я думаю главное качество, которое должно быть у дизайнера - это страсть, страсть и еще раз страсть, - сказал он после лекции. - Также безумно важно быть профессионалом в своем деле".
По словам дизайнера, сам он работает без остановки: "Моя жена считает, что я все время сконцентрирован на работе. Даже когда я иду в кино, я обращаю внимание на интерьеры, а не на действие фильма!" - смеется он.
По мнению Каппелини, в современном мире успешный дизайнер не может заниматься только созданием эскизов, а должен сосредотачиваться на всем процессе - от идеи до производства, стимулировать выход продукта на рынок. При этом надо быть готовым к тому, что от задумки до реализации может пройти несколько лет: "Минимум - год, бывает, что проходит два-три года и больше, нужно учитывать технологическую сторону. Также зачастую в процессе создания нового предмета, не будучи уверенными в его успехе или в том, как он должен выглядеть, мы приостанавливаем работу на два-три месяца. Иногда мы создаем проекты, к которым рынок не готов, и тогда существует два варианта развития событий: мы продаем их в стороннюю компанию или они остаются ждать своего часа у нас".
Джулио Каппеллини родился в Милане в 1954 году. Он начинал карьеру дизайнера с работы на маленьком семейном предприятии Cappellini, которое со временем превратил в одну из лидирующих итальянских фабрик.
Работы Cappellini представлены в коллекциях основных музеев современного искусства, таких как Музей Современного Искусства в Нью-Йорке, Музей Виктории и Альберта в Лондоне, Центр Жоржа Помпиду в Париже, Музей Современного Искусства в Сан-Франциско, музей Декоративного искусства в Париже, Музей прикладного Искусства в Кельне и Галерея Современного искусства в Риме. Сотрудничал с такими дизайнерами как Марк Ньюсон, Широ Курамата, Том Диксон, братьями Буруллеки, Марселем Вандерсом и многими другими.