МОСКВА, 10 окт - РИА Новости. Новейший корвет-"невидимка" проекта 20380 "Бойкий", построенный ОАО "Северная верфь" для Балтийского флота (БФ), начал заводские ходовые испытания в море, сообщил в среду журналистам представитель Балтийского флота капитан 2 ранга Владимир Матвеев, не уточнив, где именно проходят испытания.
Читайте также: Северная верфь в ноябре 2013 года передаст Минобороны корвет и фрегат >>
"Экипаж корабля, которым командует капитан 2 ранга Сергей Липский, совместно с представителями промышленности проверяет работоспособность систем и механизмов корабля в море", - сказал Матвеев. В частности, идет проверка работы силовой установки, рулевого устройства, вспомогательных механизмов, средств связи и навигации, якорного устройства. Проводятся скоростные, маневренные и вибрационные испытания корабля.
Заводские ходовые испытания являются одним из обязательных этапов, завершающих процесс строительства любого корабля, и проводятся с целью проверки в ходовых условиях его систем и механизмов на соответствие утверждённой спецификации, схемам, техническим описаниям и инструкциям по эксплуатации. Они завершатся в конце декабря, а в начале 2013 года экипаж корабля приступит к проведению государственных испытаний.
В апреле в пресс-службе ОАО "Северная верфь" сообщали, что второй серийный корвет проекта 22380 "Бойкий", должен выйти в море для проведения заводских ходовых и государственных испытаний в июле. Передать корабль в ведение Минобороны планировалось в ноябре 2012 года.
Согласно госпрограмме вооружений до 2020 года, "Северная верфь" до 2018 года должна сдать Минобороны серию из шести корветов проектов 20380 и 20385, и до 2020 года - серию из шести фрегатов проекта 22350.
"Северная верфь" заключила контракт на три судна для Минобороны РФ. Подробнее >>
Проект корвета разработан в ОАО "Центральное морское конструкторское бюро "Алмаз". Корабль проекта 20380 предназначен для действий в ближней морской зоне и ведения борьбы с надводными кораблями и подводными лодками противника, а также для артиллерийской поддержки морского десанта в ходе морских десантных операций. При строительстве кораблей используется технология "стелс". В проект внедрен 21 патент и выдано 14 свидетельств о регистрации программ для ЭВМ. Были использованы новейшие решения по уменьшению физических полей корабля. В частности, удалось значительно снизить радиолокационную заметность корабля.