Рейтинг@Mail.ru
Прерванный полет сверхзвуковой тарелки - РИА Новости, 26.05.2021
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Прерванный полет сверхзвуковой тарелки

© Фото : AlvintrustyЛетательный аппарат VZ-9-AV Avrocar
Летательный аппарат VZ-9-AV Avrocar
Читать ria.ru в
Дзен
Военно-воздушные силы США рассекретили план 1950-х годов по созданию сверхзвуковых летательных аппаратов дисковидной формы, сообщили СМИ. Это не первый и вряд ли последний проект летающей тарелки, которую пытаются запустить люди. Однако летают они плохо.

Сергей Петухов, обозреватель РИА Новости.

Военно-воздушные силы США рассекретили план 1950-х годов по созданию сверхзвуковых летательных аппаратов дисковидной формы, сообщили СМИ. Это не первый и вряд ли последний проект летающей тарелки, которую пытаются запустить люди. Однако летают они плохо.
В рассекреченных американских документах, датированных 1 июня 1956 года, сказано, что "проект 1794" инженерного подразделения ВВС США – Aeronautical Systems Division, подразумевал создание дисковидного летательного аппарата с реактивными двигателями, вертикальными взлетом и посадкой, потолком полета до 100 000 футов (30 км), дальностью тысяча морских миль (1850 км) и скоростью от 3 до 4 скоростей звука (3000-4000 км/ч).

За истечением срока давности грифы секретности снимаются со старых военных разработок каждый год и в большом количестве. Но данный проект привлек внимание неспециалистов по понятной причине. Уж очень он напоминал "летающую тарелку" в классическом ее виде – двух суповых тарелок, сложенных вместе донышками наружу.

Канадский подскок

Прототипы реактивных "летающих тарелок" – одну поменьше, с одним пилотом, другую побольше – подрядилась разработать канадская авиастроительная компания Avro Aircraft Limited (Canada), которая на момент заказа Пентагона уже пятый год трудилась над изготовлением собственной летающей тарелки для канадских ВВС.

На разработку своего проекта тарелки американцы отвели 18-24 месяца и выделили $3,168 млн, что по тем временам были немалые деньги.

Самое интересное в этой давней истории то, что канадцы выполнили заказ ВВС США и сделали им летающую тарелку. Правда, от старта проекта до ее первого полета прошло не 18-24 месяца, как планировалось, а 40 месяцев, американцы потратили на нее не три миллиона долларов, а двенадцать, и взлетела "тарелка" не на 30 км, а на пару метров над землей. Сейчас этот летательный аппарат, получивший название VZ-9-AV Avrocar, хранится в Национальном музее ВВС США, где ей может полюбоваться любой желающий.

Тарелки возмездия

Здесь же в музее можно увидеть и более раннюю модель американского "летающего блюдца" – экспериментальный истребитель вертикального взлета с пропеллерами, а не реактивными двигателями. Его конструктор, эмигрировавший в США немецкий авиаинженер Карл Циммерман, был большим энтузиастом летательных аппаратов в виде блюдца. К концу второй мировой войны его винтокрылые блюдца, изготовленные в количестве двух штук, уже могли взлетать с палубы авианосца, но эра поршневых самолетов кончалась, и от блюдец Циммермана отказались.

Отдельная история – летающие блюдца, сделанные в нацистской Германии. В Германии их действительно конструировали, как и в других странах – время было такое, что авиаконструкторы решали задачу вертикального взлета и посадки, и пробовали все нетривиальные ходы, которые приходили им голову. Разработанные в конструкторском бюро Focke-Wulf Flugzeugbau GmbH чертежи блюдцевидного самолета с турбинным двигателем были даже запатентованы.

А 1944 году в Лейпциге испытали другое летающее блюдце, которое с трудом оторвалось от земли и тут же село обратно.

А нацистского "оружия возмездия" в виде летающих тарелок никто не видел. Зато многие слышали о нем от людей, которые его видели или видели людей, которые видели это оружие.

В результате, появилась целая мифология о нацистских тарелках, которые летают до сих пор, базируясь на сверхсекретных базах в Антарктиде или труднодоступных районах Амазонии.

Плавучие тарелки

Форма тарелки не давала покоя не только авиаконструкторам, но и морякам. Самым известным пропагандистом морских судов такой формы был контр-адмирал Андрей Попов, который в царствование Александра II и Александра III фактически был генеральным конструктором российского ВМФ.

Круглые плавучие батареи его конструкции получили даже название "поповки" и прослужили на флоте до начала ХХ века.

Но с круглым судном гражданского назначения у адмирала вышел конфуз. Это была роскошная и мощная по тем временам паровая яхта "Ливадия", предназначенная для царской семьи. Но как раз в силу ее формы яхту раскачивало в разные стороны даже при легком волнении так, что великим княжнам сразу же становилось плохо, а царю и царице спустя короткое время.

Проект был закрыт. "Ливадия" дожила свой век в глубине Севастопольской бухты как плавучая гауптвахта.

Будущее тарелок

Но вернемся к ныне рассекреченному "проекту 1794" летающей тарелки. Для канадской авиакомпании он закончился плохо, тем более что и второй ее ключевой проект по созданию сверхзвукового перехватчика CF-105 Arrow провалился. Истребитель был обычной формы и получился по тем временам неплохим, но вместо него по политическим соображениям Канада закупила американские перехватчики, и в 1962 году компания Avro Aircraft Limited закрылась.

Разрабатывал ли кто-нибудь после этого "летающие тарелки" и продолжает ли заниматься этим до сих пор, известно лишь ограниченному кругу самих разработчиков и их заказчиков. Время рассекретить их планы еще не пришло. Вероятность, что где-то продолжают мастерить летающую тарелку, имеется.

Но полетят ли они – это большой вопрос. Вообще-то, еще древние люди убедились на практике, что бумеранг (прообраз крыла современного самолета) летает лучше, чем диск (прообраз "летающей тарелки").

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала