Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Культура

Громкие случаи вандализма в музеях в 1911-2012 годах

7 октября 2012 года картина экспрессиониста Марка Ротко была повреждена в лондонской галерее современного искусства "Тейт Модерн". Неизвестный мужчина зашел в один из залов музея и написал черными чернилами в углу картины Ротко "Владимир Уманец'12. Потенциальный кусок желтизны". Ответственность за порчу картины взял на себя российский художник Владимир Уманец.

7 октября 2012 года картина экспрессиониста Марка Ротко была повреждена в лондонской галерее современного искусства "Тейт Модерн". Неизвестный мужчина зашел в один из залов музея и написал черными чернилами в углу картины Ротко "Владимир Уманец'12. Потенциальный кусок желтизны". Ответственность за порчу картины взял на себя российский художник Владимир Уманец.

За последние сто лет это не единственный случай вандализма в музеях в мире.

13 июня 2012 года молодой человек испортил полотно Пабло Пикассо "Женщина в красном кресле" (Woman in a Red Armchair) 1929 года, нарисовав на нем матадора, убивающего быка. Инцидент произошел в музее американского города Хьюстон Menil Collection, где картина выставляется с момента его открытия в 1987 году. Сразу после инцидента картина была доставлена в отдел реставрации, где специалистам удалось полностью удалить следы краски.

16 июля 2011 года в Лондонской Национальной галерее 57‑летний мужчина изрисовал красной краской картину "Поклонение золотому тельцу" (1634) французского художника Николя Пуссена, стоявшего у истоков живописи классицизма. Британская полиция задержала злоумышленника

1 апреля 2011 года полотно Поля Гогена "Две таитянки" подверглось нападению в Национальной галерее (National Gallery) в Вашингтоне. Одна из посетительниц внезапно набросилась на "Двух таитянок" с диким воплем: "Это зло!" и начала молотить кулаками по пластиковому защитному экрану. Ее удалось быстро остановить и препроводить в полицию. Картина в итоге не пострадала.

13 июля 2010 года группа эко‑активистов устроила акцию протеста против спонсирования компанией ВР британских музеев и культурных событий, залив постамент огромной статуи с острова Пасхи в Британском музее липкой жидкостью, напоминающей нефть. Пятеро активистов группы с черными вуалями на лицах залили постамент, как они утверждают, нетоксичной жидкостью, стараясь при этом не попасть на саму статую.

2 августа 2009 года туристка из России в парижском Лувре бросила керамическую кружку в знаменитую картину Леонардо да Винчи "Мона Лиза". Кружка разбилась о защитный экран. Россиянка была отправлена в полицейский участок, затем отпущена на свободу. Причиной столь экстравагантной выходки, по одной из версий, стало то, что французские власти отказали россиянке в получении гражданства.

16 мая 2008 года бывший охранник Художественного музея Карнеги (Carnegie Museum of Art) в Питтсбурге Тимур Серебрюков (Timur Serebrykov) ключом разрезал полотно американской художницы латвийского происхождения Вии Целминьш (Vija Celmins) "Ночное небо #2", выставленное в Художественном музее Карнеги. Стоимость полотна оценивалась в 1,2 миллиона долларов. По утверждению адвоката, в действиях Серебрюкова не было политических мотивов, картина просто ему "не понравилась".

В ночь на 7 октября 2007 года неизвестные проникли в один из центральных музеев Парижа ‑ музей д'Орсе и изуродовали картину Моне "Мост в Аржантее" 1874 года. Сработал сигнал тревоги, и, убегая, один из них ударил по картине, оставив в ней дыру длиной около 10 сантиметров. Злоумышленников удалось найти благодаря видеозаписи камер наблюдения и мусору, оставленному хулиганами. Один из задержанных признал, что в состоянии алкогольного опьянения ударил кулаком по картине.

В апреле 2007 года в одном из музеев города Милуоки (штат Миннесота, США) посетителем музея было повреждено полотно "Триумф Давида" итальянского мастера Оттавио Ваннини, датированное 1640 годом. Мужчина, увидев картину, стукнул по ней кулаком, пробив большую дыру; затем, сорвав полотно со стены, начал топтать его ногами. В свое оправдание американец, задержанный на месте преступления, сказал, что "сильно расстроился и рассвирепел при виде Голиафа". Охрана музея не успела вмешаться и сохранить полотно.

В июне 2006 года пожилой мужчина облил едкой субстанцией картину художника XVII века Бартоломеуса ван дер Хелста "Банкет по поводу заключения Мюнстерского мира 1648 года" из собрания амстердамского Рейксмузеума (Rijksmuseum, Королевского музея). Злоумышленник был задержан полицией. Серьезный ущерб картине нанесен не был, был поврежден лишь слой лака, которым покрыто полотно.

21 января 1998 года в Капитолийском музее в Риме на выставке Матисса охрана музея обнаружила на трех картинах повреждения, сделанные острым предметом. Две из них ‑ из собрания Национальной галереи в Вашингтоне и из частной коллекции ‑ пострадали серьезно, в картине же "Стоящая Зора" ("Марокканка") из Эрмитажа под правой ногой, изображенной Матиссом девушки, остался небольшой, не более 4 см, след. Предполагают, что кто‑то из посетителей проткнул картину карандашом.

4 января 1997 года в амстердамском музее "Стеделийк" русским художником Александром Бренером была изуродована картина Казимира Малевича "Супрематизм", на которой он нарисовал знак доллара зеленой краской из баллончика. Бренер получил по решению суда пять месяцев тюремного заключения плюс пять месяцев условно.

В 1990 году в Рейксмузеуме в Амстердаме на картину Рембрандта "Ночной дозор" плеснули кислотой, при этом пострадал слой лака.

В 1988 году в Старой Пинакотеке в Мюнхене были повреждены кислотой три картины Альбрехта Дюрера. Преступника нашли и отправили в психиатрическую клинику. Им оказался Ханс-Йоахим Больманн (Hans-Joachim Bohlmann), который совершил этот акт вандализма после своего освобождения из тюрьмы, где он провел пять месяцев. Он "прославился" тем, что в 1970‑1980‑е годы нанес искусству материальный ущерб на 270 миллионов марок, облив  кислотой в общей сложности 56 произведений живописи и графики, в том числе несколько шедевров мирового уровня, включая старинный церковный алтарь и картины Рембранта и Дюрера. Его излюбленной техникой было выплескивание серной кислоты на картины. Больманн был трижды осужден за ненависть к искусству: в 1988 году в Мюнхене его приговорили к двум годам тюремного заключения с последующим содержанием в психиатрической клинике, после второго приговора в 1990 году он был отправлен в психиатрическую лечебницу в Гамбурге. 

В 1987 году в амстердамском музее "Стеделийк" было совершено двойное покушение на работы американского абстракциониста Барнетта Ньюмана. Маньяк порезал ножом картину "Кто боится красного, желтого и голубого III". Его поймали, он отсидел, вышел ‑ и снова отправился в музей, где порезал еще одну картину Ньюмана. Как стало известно, причиной его неприязни к абстракционизму стала прочитанная преступником критическая монография о современном искусстве. Идеи автора так понравились террористу, что он решил воплотить их жизнь - и пошел в музей. Специальным постановлением голландских властей маньяку был запрещен доступ во все музеи страны.

15 июня 1985 года в ленинградском Эрмитаже картина Рембрандта "Даная" подверглась нападению сумасшедшего, который облил холст серной кислотой и дважды нанес удары ножом. Вандалом оказался житель Литвы Бронюс Майгис, который объяснил свой поступок политическими мотивами. Наиболее сильно пострадали из‑за действия кислоты самые важные и самые тонкие по живописному исполнению части, но благодаря работе специалистов музея "Даная" была возвращена к жизни. Работы по спасению шедевра закончились через 12 лет, в 1997 году.

В 1977 году в Штатсгалерее в Касселе (Германия) были облиты кислотой несколько работ старых мастеров, в том числе две - Рембрандта.

14 сентября 1975 года в амстердамском Рейксмузеуме бывший школьный учитель, психически нездоровый голландец Вилхелмус де Ринк, хлебным ножом нанес 12 порезов картине Рембрандта "Ночной дозор".

В 1974 году в Лувре (Париж, Франция) японский турист бросил в картину Леонардо да Винчи "Мона Лиза" пузырек с краской. Защитное стекло спасло картину. После этого случая "Мону Лизу" поместили в специальный ящик из пуленепробиваемого стекла, заполненный гелием.  

В декабре 1956 года в Лувре молодой боливиец по имени Уго Унгаза Виллегас в приступе необъяснимой злобы запустил в известное всему миру полотно Леонардо да Винчи "Мона Лиза" ("Джоконда") камнем. С тех пор у левого локтя "Моны Лизы" едва заметная отметина. 

В феврале 1914 года в Лондонской национальной галерее суфражистка Мэри Ричардсон порезала в нескольких местах картину Веласкеса "Венера с зеркалом". За порчу картины Ричардсон была приговорена к 6 месяцам тюрьмы. После реставрации картина вновь заняла свое место в одном из залов галереи.

13 января 1913 года в Москве, в Третьяковской галерее, был совершен акт вандализма: Абрам Балашов с криком "Довольно крови! Долой кровь!" порезал знаменитую картину Ильи Репина "Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 г." Картину удалось спасти благодаря усилиям реставраторов и самого художника, который приехал по вызову со своей дачи в Финляндии.

14 января 1911 года в государственном музее Амстердама картина Рембрандта "Ночной дозор" была повреждена ударами ножа. Виновник был арестован.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Рекомендуем
РИА
Новости
Лента
новостей
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала