Рейтинг@Mail.ru
Хабаровские власти хотят передать управление ПОЭЗ региональной компании - РИА Новости, 04.10.2012
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Хабаровские власти хотят передать управление ПОЭЗ региональной компании

Читать ria.ru в
Дзен
Реализацию проекта создания портовой особой экономической зоны (ПОЭЗ) в городе Советская Гавань сдерживают многочисленные согласования с федеральными структурами власти, для решения этой проблемы целесообразно передать зону в управление региональной компании, заявляет правительство Хабаровского края.

ВЛАДИВОСТОК, 4 окт - РИА Новости. Реализацию проекта создания портовой особой экономической зоны (ПОЭЗ) в городе Советская Гавань сдерживают многочисленные согласования с федеральными структурами власти, для решения этой проблемы целесообразно передать зону в управление региональной компании, заявляет правительство Хабаровского края.

"По-прежнему остается ряд нерешенных вопросов с федеральными структурами, управляющими особыми экономическими зонами. В частности, ОАО "ОЭЗ" задерживает сроки разработки проекта планировки, плана обустройства территории ПОЭЗ, перечня инфраструктурных объектов. Это не позволяет заключить соглашения о ведении деятельности с резидентами", - сказал в четверг на пресс-конференции в Хабаровске министр экономического развития и внешних связей края Виктор Калашников.

В сентябре гендиректор ОАО "Особые экономические зоны" Олег Костин не исключал обращения в правительство с ходатайством о закрытии особой экономической зоны портового типа в Хабаровском крае, если в ближайшее время там не появятся резиденты. Он пояснял, что по закону ОЭЗ должна заработать в течение трех лет, то есть там должны появиться компании-резиденты. Для "Советской гавани" этот срок истекает в декабре 2012 года, при этом ни одного резидента в зоне до сих пор не зарегистрировано.

Министр экономического развития Хабаровского края также заявил, что задержка разработки базовых документов со стороны ОАО "ОЭЗ" тормозит и работу над схемой развития железнодорожных подходов. По его словам, правительство края ведет работу с Минтрансом России и ОАО "РЖД" по наращиванию пропускной способности Дальневосточной железной дороги в направлении портов Ванино и Советская Гавань. В частности, прорабатывается вопрос строительства дополнительного железнодорожного участка от станции Советская Гавань до мыса Муравьева.

"Для более эффективного управления этими процессами, по мнению Виктора Калашникова, необходимо на региональном уровне создавать компании, которые бы управляли особыми зонами. Соответствующие предложения правительство края уже направляло в федеральные органы власти", - сообщают краевые власти.

"В настоящее время ОАО "ОЭЗ" ведет консультации с Минэкономразвития России, правительством Хабаровского края и РЖД о дальнейшем развитии проекта", - сообщил в четверг агентству "Прайм" официальный представитель госкомпании.

ПРОЕКТ

Калашников рассказал, что на первом этапе реализации проекта ПОЭЗ в Советской Гавани предлагается начать освоение наиболее инфраструктурно обеспеченной площадки на мысе Марии. Здесь на размещение бизнеса претендуют две российские компании, подававшие заявки в Минэкономразвития России.

ООО "Советско-Гаванский морской торговый порт" (дочерняя компания ООО "Петропавловск - Черная металлургия", Москва) планирует строительство экспортного железорудного терминала мощностью 7,1 миллиона тонн в год. ООО "Морской порт Новая Советская Гавань" (дочерняя компания ОАО "Росагро-снаб", Москва) намерено осуществить строительство экспортного зернового терминала мощностью 2,5 миллиона тонн в год, рыбоперерабатывающего завода на 55 тысяч тонн в год и терминала мощностью до 280 тысяч TEU.

"Обе компании начнут перевалку грузов с 2015 года с постепенным выходом морских терминалов на проектную мощность к 2019 году. Общий ежегодный грузопоток на экспорт к 2025 году может достигнуть 13 миллионов тонн", - отмечается в сообщении.

На втором этапе намечено развитие участка ПОЭЗ на мысе Муравьева, который расположен в северной части залива Советская Гавань. Заинтересованность в размещении бизнеса на мысе Муравьева проявляет ряд российских и иностранных компаний: ООО "Дальневосточная производственная стивидорная компания" (дочерняя компания ООО "Трансхимэкспорт", Москва) с проектом строительства зернового терминала мощностью 4 миллиона тонн в год, а также ООО "Терминал" (ОАО "Ростоппром", Москва) с проектом строительства специализированного угольного терминала мощностью 10 миллионов тонн в год.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала