Рейтинг@Mail.ru
Ай Вэйвэй: Никогда не извиняйся - РИА Новости, 12.09.2013
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Ай Вэйвэй: Никогда не извиняйся

© Never Sorry LLCКадр из фильма "Ай Вейвей: Никогда не извиняйся"
Кадр из фильма Ай Вейвей: Никогда не извиняйся
Читать ria.ru в
Дзен
Катерина Гордеева, ведущая проекта Открытый показ: "Можно ли разбивать вазы династии Хань и строить главный официальный стадион Олимпиады? Можно ли уродовать экспонаты национального музея надписью "Coca-Cola" и быть самым узнаваемым в мире гражданином своей страны. Можно ли прослыть вандалом, но прославиться большим художником?"

Открытый показ

Центр документального кино DOC в гостях у Фестиваля независимого кино "2morrow / Завтра"

 

Дискуссия: "Может ли быть искусство политическим протестом, а политический протест – искусством?"

Ведущая: Катерина Гордеева

 

Начинающая американская журналистка три года снимала самого известного китайца современности – художника Ай Вэйвэя – и застала наиболее драматичный период в его жизни: грандиозный международный успех в мире искусства, конфликты в семье, борьба за права человека в Китае, арест, тюрьма и домашний арест. Противоречивый провокатор, остроумный мыслитель и человек покоряющего обаяния – он стал символом художника, чье творчество находится на грани искусства и политической борьбы. Дебютный фильм Элисон Клэймен получил Специальный приз жюри фестиваля «Сандэнс» и участвовал в конкурсе международного кинофестиваля в Берлине 2012 года.

Катерина Гордеева: "Можно ли разбивать вазы династии Хань и строить главный официальный стадион Олимпиады? Можно ли уродовать экспонаты национального  музея надписью "Coca-Cola" и быть самым узнаваемым в мире гражданином своей страны. Можно ли прослыть вандалом, но прославиться большим художником?

Ай Вэйвэй –  сын политзэков-интеллектуалов, художник с мировой известностью, непримиримый диссидент и автор самых цитируемых перфомансов пары последних десятилетий. Власти его арестовывали и сажали, а журналы ставили его портреты на обложки. Чиновники от культуры пытались перевоспитать его трудом, а он в ответ делал инсталляции из скрипки с черенком от лопаты вместо грифа.
Говорят, он презирает всех, кроме своего кота. Говорят, в знак протеста он научил кота открывать любые двери и очень сердится, если их закрывают. В прямом и переносном смысле.

Ай Вэйвэй негодует, если люди вокруг закрывают глаза на очевидные вещи и оказываются настолько косными, недалекими и подавленными системой, что не могут отличить хулиганство от художественной провокации, выходку от перфоманса, заурядного дебошира от большого художника.
Существует ли на самом деле искусство политического протеста? Имеет ли право суд посредственностей оценивать гения? Чего добился Ай Вэйвэй, лишившись всего? И почему он ни за что не просит прощения?"


Ай Вэйвэй: Никогда не извиняйся / Ai Weiwei: Never Sorry
Muse Film and Television / Never Sorry, США, 2012
90 минут

"18+"

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала