МОСКВА, 1 окт - РИА Новости, Наталия Курова. Тема благотворительности делает актуальным спектакль "Ложь во спасение", считает его автор, кинорежиссер Глеб Панфилов, представивший постановку на сцене московского театра Ленком.
"Да, действительно, два сезона подряд я выпускаю премьеры в Ленкоме. Так сложилось - просто благоприятный случай, - сказал РИА Новости Глеб Панфилов. - И слава Богу, потому что я люблю театр, но и кинематограф дорог мне по-прежнему. Кроме того, я считаю, что работа в театре полезна, потому что здесь есть возможность углубленно работать с артистами, а это важно для любого режиссера".
"Ложь во спасение" основана на пьесе "Деревья умирают стоя" испанского драматурга Алехандро Касоны. По словам собеседника агентства, возможно, в чем-то эта пьеса и устарела, но чем-то показалась ему чрезвычайно современной.
"Речь в ней идет о благотворительности - сами понимаете, насколько это важно сегодня, когда благотворительность все больше и больше, благодаря телевидению, становится бизнесом, - сказал Панфилов. - И это делает историю особенно актуальной. Здесь возникает пересечение разных моментов - психологических, нравственных, моральных".
Режиссер назвал спектакль "Ложь во спасение", потому что ради здоровья и спасения главной героини - бабушки, которую блистательно играет Инна Чурикова, муж (сеньор Бальбоа) пишет ей письма от имени внука, изгнанного из дома много лет назад за воровство. А затем и вовсе нанимает в одной из благотворительных фирм человека, чтобы он сыграл роль внука.
"Инна Михайловна играет бабушку, но это не старушка, а дама, очень глубокий и умный человек, и такая роль, конечно, интересна любой актрисе, - сказал Панфилов. - Проблем с подбором артистов у меня вообще не было, поскольку я давно знаю и люблю Ленком. Знаю труппу не понаслышке, поэтому наш контакт был взаимоинтересным".
Некоторые из артистов уже были заняты в спектаклях и фильмах Панфилова. Например, Виктор Раков играл Павла Власова в картине "Мать", Игорь Коняхин исполнил роль в предыдущей премьере - "Аквитанская львица". Были и дебюты - в новом спектакле играет молодая актриса Анна Зайкова.
Особое место занимает в спектакле музыка, которую подбирал сам режиссер. Это только сочинения Астора Пьяццоллы, звучащие в исполнении ансамбля Solo Tango. К нему добавлен еще ансамбль Pataran, который режиссер создал для предыдущей своей постановки.
Главная мелодия спектакля - знаменитое аргентинское танго. Танец в исполнении Чуриковой и Ракова вызвал шквал аплодисментов на премьере. Как признался режиссер, он нарочно сделал бабушку аргентинкой и перенес действие пьесы в современную Барселону.
Говоря о сценографии, Панфилов отметил, что здесь всего два объекта: контора, занимающаяся благотворительностью, и дом бабушки. Сценографы спектакля - Петр Окунев и Ольша Шаишмелашвили воссоздали потрясающий вид Барселоны с ее знаменитым собором - творением Гауди, просматривающимся через огромные окна дома. Кроме того, на сцене установлены три экрана, позволяющие зрителю видеть лица артистов в самых разных ракурсах и дающие возможность не упустить ни одного нюанса их игры.
Ближайший показ спектакля пройдет в воскресенье.