С.-ПЕТЕРБУРГ, 1 окт - РИА Новости. Компания "Симтекс" ведет переговоры с зарубежной инвесткомпанией о продаже доли в сети "Техношок", которая является одним из лидеров на рынке розничной торговли бытовой техники и электроники на Северо-Западе, сообщил журналистам основной владелец сети "Техношок", председатель совета директоров ЗАО "Компания "Симтекс" Виктор Гордейчук.
"С конца прошлого года у нас идут переговоры с одной нероссийской инвесткомпанией по поводу вхождения в капитал", - сказал Гордейчук, отметив, что сделка может быть закрыта в первом квартале 2013 года. "Это может вылиться в реальную сделку не так быстро… Маловероятно, что в этом году. Я полагаю, что это будет в первом квартале следующего года", - отметил он.
Гордейчук не уточнил, с какой компанией идут переговоры, отметив, что ранее инвестор не специализировался на ритейле.
Он также отметил, что переговоры идут о продаже достаточно большого пакета. "Это не 10-15%, это больше контрольного пакета", - сказал он.
В первом полугодии текущего года владельцы сети "Техношок" приобрели двух игроков рынка ритейла, представляющих сегменты розничной и электронной торговли бытовой и электронной техникой – сеть розничных магазинов "Просто" и интернет-магазин "Закажи". Совокупный запланированный объем инвестиций в развитие составит более 200 миллионов рублей в 2012 году, не считая вложений в денежные компенсации по возвратам. Основным источником финансирования являются собственные средства.
Сеть "Просто" представлена на рынке Северо-Запада и состоит из 12 розничных магазинов - в Санкт-Петербурге и 9 городах Ленинградской области. "Закажи" - это интернет-магазин федерального уровня с 16 точками выдачи товаров, география которых охватывает Санкт-Петербург, города Северо-Запада и Нижний Новгород.
Компания приняла решение постепенного перехода под единый бренд. Ребрендинг сети "Просто" планируется завершить в конце первого квартале 2013 года. По прогнозам, оборот сети "Техношок" с учетом приобретенной сети "Просто" в 2012 году составит порядка 7 миллиардов рублей.
"Все вышеописанные бизнес-планы реализуются в рамках стратегии развития, принятой акционерами компании на 2012 год. Мы считаем, что приняли ряд очень важных решений, позволивших сохранить в критической ситуации, в которой находились обе приобретенные нами компании, рабочие места, профессиональную команду и ценные наработки из предыдущего опыта", - приводятся в сообщении слова Виктора Гордейчука.
Как сообщил Гордейчук, компания в настоящее время рассматривает возможность приобретения региональных сетей, а также не исключает возможности объединения с одним из игроков рынка бытовой техники и электроники.
Компания "Техношок" занимает лидирующие позиции на рынке розничной торговли электробытовой техникой в Северо-Западном регионе и объединяет 23 магазина в Санкт-Петербурге, Ленинградской области и городах Северо-Запада. Компания "Техношок" является официальным дистрибьютером большинства известных торговых марок техники. В ассортименте сети магазинов представлено более 15 тысяч наименований товаров. Доля на рынке бытовой техники и электроники компании «Техношок» составляет порядка 10%.