Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

"Долюшка женская": непростая работа вагоновожатых из Набережных Челнов

© Фото : Дмитрий КоротышевТрамвайная история из Набережных Челнов
Трамвайная история из Набережных Челнов
В Набережных Челнах трамваи появились вместе с заводами КАМАЗ 40 лет назад. Сегодня 99 трамваев на маршрут выводят 275 водителей, и почти все они - женщины. Участник проекта "Ты - репортер" пообщался с вагоновожатыми и узнал о всех трудностях их работы.
В Набережных Челнах трамвай появился в 1972 году вместе с заводами КАМАЗ. Электрический транспорт нужен был автогиганту для доставки сотрудников на работу. Оказывается, сегодня трамвайное депо - режимный объект, и так просто туда не попасть. Но с нами согласилась пообщаться начальник отдела эксплуатации Закирова Валентина Алексеевна. Она является главным наставником вагоновожатых. Сейчас ей приходится, кроме всего прочего, разбирать конфликтные ситуации с водителями. Она и сама в 1977 году начинала с этой должности. 

Закончила здесь курсы водителей, позже окончила Воронежский техникум, а потом перешла на работу мастером в цех осмотра и подготовки вагонов. "Сначала мне очень понравилось – сидишь в кабине, ничего делать не надо, светло, тепло, наряженная, накрашенная едешь, на тебя все смотрят, словом, на работу – как на праздник, - вспоминает Валентина Алексеевна. – Мне всегда нравилась техника и очень люблю ей заниматься, вот из-за этого и пришла. Оказывается, это просто видимость"

На самом деле, работа водителя трамвая очень сложная. Сначала надо осмотреть вагон, выехать на линию. А если вагон сломается? А если сломается зимой, когда на морозе руки к железу пристают? Надо вагон растормозить, забуксировать, и надо сделать все это быстро, ведь сзади вагоны скапливаются, и народ стоит на остановках, мерзнет, ждет трамвай. Когда проходят сильные снегопады, приходится и вручную снег разгребать перед трамваем. 

- А в летний период что плохо?
- Вот 2010 год был жарким, - отвечает Валентина Алексеевна, - температура 40, вагон накаляется, железо накаляется, вентиляция только естественная – паришься в этой жаре. Дверь в кабину открывать нельзя по технике безопасности, чтобы пассажиры не мешали, не отвлекали водителя. Но когда погода нормальная, вагон не ломается, никто не мешает, прекрасно отработаешь – все хорошо. А так работа неплохая, хорошая работа, мне нравится. 

Наш разговор слушал водитель-мужчина. Он работает водителем трамвая уже двадцать лет. Мужчина среди водителей трамвая – редкость. Совсем недавно их было десять на все депо, но один недавно уволился. Всего в рейсы 99 трамваев в Набережных Челнах выводят 275 водителей, и почти все они – женщины. "Значит, ему нравится такая работа, иначе бы столько не работал, - прокомментировала Валентина Закирова. - Некоторые работают в 60 лет, и на пенсию их не выгонишь, и они хотят работать. Да ради бога, пусть работают". 

Накануне визита репортера в депо случилось несчастье: трамвай выезжал из-под моста, новый вагон, и в него кто-то кинул бутылку и разбил стекло. Стекло дорогое, клееное, заменить его в депо сами не могут. Пока не поставят новое, трамвай не будет работать, и так пройдет две недели, будет простой и расходы. Хорошо, что в этот раз никто не пострадал. Бывали случаи, когда вагоны обстреливали из травматики. Другая напасть – подростки: на остановках разрисовывают вагоны краской из баллончиков, а зимой цепляются за буфер вагона и катаются. Так недавно один мальчик попал под трамвай, и ему перерезало ноги. В депо борются с ними, ходят в школы и рассказывают об опасности такой игры. 

Рекомендуем
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала