© Фото : валерий гашеевУ супругов Лисиных – Валентины Михайловны и Евгения Федоровича – просьба рассказать "трамвайную историю" вызывает только улыбку. Практически всю жизнь они проработали в омском депо, а жизнь - штука сложная – как ее перескажешь, да особенно в двух словах?
У супругов Лисиных – Валентины Михайловны и Евгения Федоровича – просьба рассказать "трамвайную историю" вызывает только улыбку. Практически всю жизнь они проработали в омском депо, а жизнь - штука сложная – как ее перескажешь, да особенно в двух словах?
© Фото : валерий гашеев
1 из 7
© Фото : валерий гашеевВалентина Михайловна "за штурвалом" просидела три десятка лет. Не без гордости говорит: "За это время проехала почти миллион километров по омским рельсам! Подсчитали как-то с мужем – это же 25 кругосветных путешествий!", - улыбается женщина.
Валентина Михайловна "за штурвалом" просидела три десятка лет. Не без гордости говорит: "За это время проехала почти миллион километров по омским рельсам! Подсчитали как-то с мужем – это же 25 кругосветных путешествий!", - улыбается женщина.
© Фото : валерий гашеев
2 из 7
© Фото : валерий гашеевТеперь она – наставник для трамвайных "рулевых". Передает свой действительно бесценный опыт молодым коллегам.
Терпение, внимание, осторожность, уверенность - именно такие качества, как считает омичка, нужны водителю для надежной, безаварийной работы. "Теперь, наверное, сложнее работать – машин на улице стало во много раз больше. Причем иногда ведут себя люди так, что удивляешься, как им вообще права выдали!", - рассказывает Валентина Михайловна.
Терпение, внимание, осторожность, уверенность - именно такие качества, как считает омичка, нужны водителю для надежной, безаварийной работы. "Теперь, наверное, сложнее работать – машин на улице стало во много раз больше. Причем иногда ведут себя люди так, что удивляешься, как им вообще права выдали!", - рассказывает Валентина Михайловна.
Теперь она – наставник для трамвайных "рулевых". Передает свой действительно бесценный опыт молодым коллегам.
Терпение, внимание, осторожность, уверенность - именно такие качества, как считает омичка, нужны водителю для надежной, безаварийной работы. "Теперь, наверное, сложнее работать – машин на улице стало во много раз больше. Причем иногда ведут себя люди так, что удивляешься, как им вообще права выдали!", - рассказывает Валентина Михайловна.
Терпение, внимание, осторожность, уверенность - именно такие качества, как считает омичка, нужны водителю для надежной, безаварийной работы. "Теперь, наверное, сложнее работать – машин на улице стало во много раз больше. Причем иногда ведут себя люди так, что удивляешься, как им вообще права выдали!", - рассказывает Валентина Михайловна.
© Фото : валерий гашеев
3 из 7
© Фото : валерий гашеевЕе мужа, Евгения Федоровича, огорчает другое: подвижной состав омских трамваев постепенно стареет, новых машин приходит совсем мало, а те, что есть, сотрудники депо ремонтируют чаще всего своими силами. Он это знает не понаслышке.
"Ну, голь на выдумки хитра! По мне так в наших трамваях гораздо комфортнее ехать, чем в шайтан-марштрутках, - улыбается Евгений Лисин. – К тому же трамвай в Омске часто ходит туда, куда больше никаким другим транспортом не доехать. Взять, например, восьмой маршрут – это же целая экскурсию по городу: Котельникова, Серова, Орловского, Учебная, Лермонтова. Самые уютные омские улицы".
"Ну, голь на выдумки хитра! По мне так в наших трамваях гораздо комфортнее ехать, чем в шайтан-марштрутках, - улыбается Евгений Лисин. – К тому же трамвай в Омске часто ходит туда, куда больше никаким другим транспортом не доехать. Взять, например, восьмой маршрут – это же целая экскурсию по городу: Котельникова, Серова, Орловского, Учебная, Лермонтова. Самые уютные омские улицы".
Ее мужа, Евгения Федоровича, огорчает другое: подвижной состав омских трамваев постепенно стареет, новых машин приходит совсем мало, а те, что есть, сотрудники депо ремонтируют чаще всего своими силами. Он это знает не понаслышке.
"Ну, голь на выдумки хитра! По мне так в наших трамваях гораздо комфортнее ехать, чем в шайтан-марштрутках, - улыбается Евгений Лисин. – К тому же трамвай в Омске часто ходит туда, куда больше никаким другим транспортом не доехать. Взять, например, восьмой маршрут – это же целая экскурсию по городу: Котельникова, Серова, Орловского, Учебная, Лермонтова. Самые уютные омские улицы".
"Ну, голь на выдумки хитра! По мне так в наших трамваях гораздо комфортнее ехать, чем в шайтан-марштрутках, - улыбается Евгений Лисин. – К тому же трамвай в Омске часто ходит туда, куда больше никаким другим транспортом не доехать. Взять, например, восьмой маршрут – это же целая экскурсию по городу: Котельникова, Серова, Орловского, Учебная, Лермонтова. Самые уютные омские улицы".
© Фото : валерий гашеев
4 из 7
© Фото : валерий гашеев"Моя "двойка" - совсем не хуже!", - вступает в разговор Надежда Ивановна Панченко – еще один ветеран омского трамвая. Трудится она с 1978 года. Каждый день (об этом говорит с закономерной гордостью - В.Г.) проезжает 180 километров.
"Моя "двойка" - совсем не хуже!", - вступает в разговор Надежда Ивановна Панченко – еще один ветеран омского трамвая. Трудится она с 1978 года. Каждый день (об этом говорит с закономерной гордостью - В.Г.) проезжает 180 километров.
© Фото : валерий гашеев
5 из 7
© Фото : валерий гашеев"Скоро, видно, свой миллион проеду. Когда? Надо будет подсчитать на досуге!", - смеется вагоновожатая. И делится своим наблюдением, не раз проверенным самой жизнью: в трамвайных депо злые люди с тяжелым характером не задерживаются. На годы остаются другие – с широким сердцем, оптимисты и, конечно, ответственные.
"Скоро, видно, свой миллион проеду. Когда? Надо будет подсчитать на досуге!", - смеется вагоновожатая. И делится своим наблюдением, не раз проверенным самой жизнью: в трамвайных депо злые люди с тяжелым характером не задерживаются. На годы остаются другие – с широким сердцем, оптимисты и, конечно, ответственные.
© Фото : валерий гашеев
6 из 7
© Фото : валерий гашеев"Только жаль, - сетуют собеседники почти хором, - что в последние годы количество трамвайных маршрутов сильно сократилось. Практически нет их уже в городке нефтяников, на Левом берегу... Но без трамвая городу все равно никуда!"
"Только жаль, - сетуют собеседники почти хором, - что в последние годы количество трамвайных маршрутов сильно сократилось. Практически нет их уже в городке нефтяников, на Левом берегу... Но без трамвая городу все равно никуда!"
© Фото : валерий гашеев
7 из 7