Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Магия трамвайного кресла: один день из жизни вагоновожатого в Орске

© Фото : Татьяна АфонинаЕвгений Солодин на рабочем месте
Евгений Солодин на рабочем месте
Участница проекта "Ты - репортер" провела с молодым водителем орского трамвая полный рабочий день, который начинается, между прочим, в 3:20 утра. Водитель начинает свой день с медосмотра, следит за пассажирами и всегда находится в центре событий. Подробности в репортаже.

Ночь. Время – 3 часа 20 минут. Орск погружен в глубокий сон. Из дома на окраине города выходит парень в темной одежде и решительной походкой направляется к автобусу. Так начинается обыкновенный рабочий день водителя трамвая.

Работать вагоновожатые начинают буквально ни свет ни заря. За водителями и кондукторами, работающими в первую смену, заезжает специальный автобус и доставляет к трамвайному депо. Е. Солодин, вместе с которым я туда и отправляюсь, недавно устроился на эту работу.
– Трамвай мне нравится тем, что это спокойный и безопасный вид транспорта, – говорит Евгений. – К тому же поездка на трамвае напоминает экскурсию по городу: едешь по центральным улицам, не торопишься, обзор хороший.

Садимся с Женей в автобус.
– Ты куда жену в такую рань потащил? – удивляется водитель, увидев меня.
– Это не жена, а журналист. Будет о нашей работе писать. Хочет посмотреть, как вагон из депо выводится, – объясняет Женя.
– Ну, прям как на запуск космического корабля едем, – смеется шеф.
По пути делаем остановку, к нам должны присоединиться два кондуктора. Водитель смотрит на часы и объявляет, что ждать мы можем 7 минут. Если в течение этого времени никто не подойдет, то автобус уедет, а опоздавшим придется добираться на работу самостоятельно. Но сегодня все пришли вовремя.

Примерно через 20 минут мы оказываемся на месте, где нас встречает наставник Евгения - Елена Хрущ. Согласно правилам, после пятимесячных курсов водителей и сдачи экзаменов он должен "отъездить" с опытным сотрудником 200 часов по всем маршрутам.

Елена и Евгений получают ящик с необходимыми инструментами, путевой лист и маршрутную доску.

Далее отправляются на медосмотр. Для водителя важны быстрая реакция, сосредоточенность и внимание. Поэтому на работу следует приходить здоровым и отдохнувшим, что контролирует медик. Кстати, после смены водитель тоже ему показывается.
– Ну что, идем принимать вагон! – командует Елена, и мы отправляемся в депо. Трамваи выстроились друг за другом по времени их выхода на линию. Находим нужный, под руководством наставника Евгений его включает. В первую очередь проверяется техническое состояние вагона. Двери, стеклоочистители, фары, звонок – все должно работать безукоризненно. Поручни и сиденья должны быть целыми. В противном случае водитель вагон не принимает и вызывает слесаря для устранения неполадок. В нашем случае все отлично, только в песочницах оказалось маловато песка.
– На выезде из депо нужно будет досыпать, – говорит Елена. – Песочницы используются при экстренном торможении, а также в осенне-зимний период, иначе начинается юз.

После того как мы убедились в технической исправности вагона, нужно убраться в кабине водителя, протереть поручни, сиденья и подоконники. Охотно присоединяюсь к наведению чистоты.
– Только смотри, чтобы сиденья не мокрые были, – замечает Женя.
Да, до выезда на линию остается не так много времени, сажать пассажиров в лужу как-то нехорошо. Как видите, у трамвайщиков все со всем строго.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пассажиры у нас требовательные очень, – рассказывает Елена. – Многим не нравится, что мы по инструкции двери открываем только после полной остановки вагона. А они хотят на ходу выпрыгивать. Или на рельсы автомобиль выскочит, резко затормозишь и слышишь "Ты не дрова везешь!". Приходится извиняться, хотя это и не наша вина. Есть правило – пассажир всегда прав. Мы обязаны культурно обслуживать людей. 

– Конечно, большую конкуренцию сейчас составляют маршрутки, – продолжает Женя, но со всем пассажиропотоком они не в состоянии справиться. Вместительность одного трамвайного вагона – 200 человек, в то время как в "Газели" всего 15 мест. Есть у нас и преданные пассажиры, которые трамвай ни на что не променяют.

Небольшая зарплата, не очень удобный график работы, требовательные пассажиры и жесткий контроль… Чем же профессия водителя трамвая так привлекательна? Интересуюсь этим вопросом у Елены:
– Люблю я свою работу. В течение смены нахожусь в центре событий, вижу, что происходит в городе: там-то митинг, там-то кого-то награждают, там-то свадьба… Вот уже 15 лет вожу трамвай и не представляю себя без него. А те, кто по каким-либо причинам был вынужден уйти из этой профессии, сейчас ностальгируют по бывшей работе. Водительское кресло так и манит к себе.
Пока мы разговаривали, пришло время выезжать на линию. Евгений быстро наполнил  песочницы, и ровно в 5 часов 39 минут мы выезжаем из депо. Здесь важна точность до минуты. Если выбьешься из графика, нарушишь все движение и потеряешь пассажиров. А чтобы потом наверстать упущенное время, придется пожертвовать небольшим отдыхом на кольце. Кстати, на кольце водитель осматривает салон на наличие оставленных пассажирами вещей. Если что-то находит, сообщает об этом диспетчеру. Так что забытую в трамвае сумку можно вернуть.

Время летит быстро. Вот мы уже сделали полтора круга и подвезли достаточное количество пассажиров. Приближается время обеда. По расписанию он в 8 часов 24 минуты и длится всего 25 минут. На это время Елену и Евгения меняет другой водитель.
К сожалению, столовой на нашем остановочном пункте нет, поэтому водители перекусывают в диспетчерской, где Елена и встретила свою коллегу, которая тоже работает сейчас со стажером.
– Надо, чтоб молодой водитель все умел, – говорит вагоновожатая.
– Конечно! – подхватывает Елена. – И подляны поэтому тоже делать нужно. Пока вот он обход вагона делает, можно взять и колесо по-быстрому открутить, например.

В общем, обеденное время прошло весело. И наши вагоновожатые, немного отдохнув и подкрепившись, готовы продолжить путь. Меня же они подвозят до моей остановки, и на этом мы прощаемся. До конца смены остается три с половиной часа. После ее окончания водители отправятся отдыхать, а вагон примет вторая смена.

Рекомендуем
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала