Павел Астахов, уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка, поручил своему подмосковному коллеге разобраться в причинах побега восьми детей из Реутовского детского дома. На самом деле, с точки зрения самих беглецов, причины эти очевидны – дети не желают, чтобы их выгоняли из дома, ставшего им родным, подчеркивает обозреватель РИА Новости Наталья Афанасьева.
Им не хочется переезжать в "просторный, светлый с современной столовой", как уверяют чиновники, но чужой дом. Дело в том, что Реутовский детский дом не совсем обычный – он именно такой, каким должен быть приют для брошенных детей: с почти домашней атмосферой, с человеческим отношением. "Детский дом закрыли, потому что в нем осталось 13 воспитанников на 35 сотрудников", - объясняет министерство образования Подмосковья. Такая простая и, в общем, понятная любому взрослому причина.
Но дети отказываются понимать подобные объяснения. Они чувствуют стоящее за ними равнодушие к своей судьбе. И бегут – в знак протеста, подчеркивает обозреватель РИА Новости в новом выпуске авторской программы "200 слов про…".
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции