Рейтинг@Mail.ru
Документальный спектакль студентов Школы-студии МХАТ показали в Перми - РИА Новости, 25.09.2012
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Документальный спектакль студентов Школы-студии МХАТ показали в Перми

Читать ria.ru в
Дзен
Для спектакля "Общий вагон" первокурсники Школы-студии (курс Дмитрия Брусникина) под руководством режиссеров и педагогов и при участии драматурга Андрея Стадникова, которому предстояло сконструировать пьесу, вышли на улицы города в поисках своих героев. Их поиск был вдохновлен книгой Натальи Ключаревой - романом, представляющим своеобразную панораму российской жизни середины "нулевых".

ПЕРМЬ, 24 сен - РИА Новости, Анна Банасюкевич. Документальный спектакль "Общий вагон", родившийся из экзамена на первом курсе Школы-студии МХАТ, показали на фестивале театра и кино о современности "Текстура" в Перми.

Впервые спектакль - в виде учебной работы на курсе - показали летом, показ высоко оценили профессионалы. Для академической школы это необычный опыт - случаи, когда студенты работают с современной драматургией, а тем более с документальным текстом, непосредственно участвуют в сборе материала, - наперечет.

Для спектакля "Общий вагон" первокурсники Школы-студии (курс Дмитрия Брусникина) под руководством режиссеров и педагогов и при участии драматурга Андрея Стадникова, которому предстояло сконструировать пьесу, вышли на улицы города в поисках своих героев. Их поиск был вдохновлен книгой Натальи Ключаревой - романом, представляющим своеобразную панораму российской жизни середины "нулевых".

"Мы прочитали книгу Натальи Ключаревой "Россия, общий вагон", в которой дан определенный взгляд на действительность. Мы изучали социальные субкультуры, которые там описаны, и анализировали их. После этого актеры отправились на улицы искать таких людей в жизни", - говорит режиссер Юрий Квятковский.

В результате работы юных актеров родился двухчасовой спектакль, мозаика лиц - молодых и старых, школьников и пенсионеров, русских и приезжих, москвичей и провинциалов. Маленькие зарисовки (их в спектакле несколько десятков) сливаются в блоки, которые отделены друг от друга музыкальными номерами, - актеры пародируют то итальянское ретро, то культовую для выросших в "нулевые" "Пятницу", то превращаются в современных рэперов. В тех, кто играет роль рупора социального гнева. Поначалу спектакль кажется галереей портретов, но потом постепенно начинает выкристаллизовываться тема, скорее, целый круг тем. Частные истории пересекаются с политикой, общественной жизнью, экономическими проблемами, выплеснувшимся недавно на площади столицы недовольством.

"Актеры собирали тексты, потом показывали то, что получилось. Драматург Андрей Стадников сделал монтаж текста. Сначала родилась структура мифа, мы придумали некий путь коллективного героя, которым становились сами зрители. Путь через возрастные этапы, через смерть, через очищение. Потом мы отказались от этой структуры мифа, которая диктует жесткие законы. Сейчас спектакль завершают так называемые вечные люди - такие, которые, как нам кажется, будут всегда. Мы приходим к ним через агонию, через слова людей, потерявшихся во времени, выпавших из контекста", - говорит Квятковский.

Технология "вербатим" в строгом своем понимании предполагает именно то, что сделали в Школе-студии: не просто интервью с живыми людьми, но непосредственное участие в этом процессе актеров.

"Эта история выросла из учебного задания. Актеры подробно анализировали психофизику человека, с которым общались, - от тембра голоса до жестикуляции. Многие ребята встречались со своими героями не один раз, у кого-то общение продолжилось. Я вижу, как некоторые из актеров тяжело отпускают своих героев. Думаю, что мы будем дополнять существующую структуру новыми текстами", - рассказывает Квятковский.

"Общий вагон" скоро станет профессиональным спектаклем - на "Текстуре" показали превью, а премьера состоится в театре "Практика" в октябре (спектакль будет называться "Это тоже я"). Вербатим, с которым актерам удалось столкнуться в самом начале своего обучения, дает им уникальный опыт.

"Вербатим учит ответственности за то, что ты выносишь на площадку. Он дает ту осознанность, которую я давно не видел на экзаменах на актерских факультетах. Человек начинает понимать структуру персонажа, понимать, что такое театр. Они еще почти дети, но, оказывается, что они тоже в состоянии формулировать смыслы. Они абсолютно осознанно разбирают проблему человека, понимают, чем он живет, пытаются донести это в монологе. Помимо этого, вербатим помогает вложить в студентов мысль, что театр - это гражданский институт, что надо как-то находить себя в этом институте. Наблюдая за какими-то бытовыми, социальными вещами, можно выйти на метафизический уровень", - говорит Квятковский.

"Общий вагон" сбивает шаблоны - люди, на которых принято навешивать ярлыки недалеких провинциалов, озлобленных стариков или кого-то еще, отвечая на простые вопросы, вдруг разрывают шаблон. И если человек мечтает о деньгах и квартире, вдруг, может оказаться, что он боится остаться один на вдруг опустевшей земле.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала