Рейтинг@Mail.ru
Композитор Мартынов считает работу в мультипликации "особым драйвом" - РИА Новости, 23.09.2012
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Композитор Мартынов считает работу в мультипликации "особым драйвом"

Читать ria.ru в
Дзен
Истории не обязательно превалировать над музыкой в современном искусстве, главное - передать состояние, а не слова, и в этом плане особенно интересна работа композитора в мультипликации, считает композитор Владимир Мартынов, который принимает участие в спецпрограмме, посвященной сторителлингу, в рамках фестиваля "Текстура".

ПЕРМЬ, 23 сен - РИА Новости, Анна Банасюкевич. Истории не обязательно превалировать над музыкой в современном искусстве, главное - передать состояние, а не слова, и в этом плане особенно интересна работа композитора в мультипликации, считает композитор Владимир Мартынов, который принимает участие в спецпрограмме, посвященной сторителлингу, в рамках фестиваля "Текстура".

Сторителлинг - это технология рассказывания истории в искусстве, широко распространенная на Западе, но малоизвестная в России.

"Эта работа (в мультипликации) дает большой драйв. Я работал с Хржановским, с другими мультипликаторами. Если к художественному фильму музыка пишется уже под готовое изображение, то в мультипликации наоборот, режиссер отталкивается от музыки", - пояснил Мартынов.

На встрече Мартынов ответил на вопросы ведущей - поэта и блогера Веры Полозковой и рассказал о своем опыте работы в кино и театре и о взаимоотношениях музыки и текста в опере.

"Для меня на первом месте - музыкальная структура, концепция, она превалирует над текстом. Сначала музыка, к которой потом пристегивается текст, который, конечно, тоже многое меняет", - отметил Мартынов.

По его словам, работа над музыкой в кино всегда происходит совместно с режиссером, с которым необходимо установить тесные отношения, предполагающие отказ от собственного удовольствия.

Композитор также рассказал о том, что в 70-е годы кино было единственным существенным заработком, и для фильмов писали многие выдающиеся композиторы - такие как Эдисон Денисов, Альфред Шнитке.

Обращаясь к теме мастер-класса, Мартынов заметил, что сторителлинг в музыке особенно характерен для девятнадцатого века, с большими симфоническими циклами, с основными и побочными партиями.

"В двадцатом веке, особенно во второй его половине, сторителлинг, история, из музыки уходит", - заметил Мартынов.

Композитор признался, что его не особенно волнует история. То, что можно рассказать, для него менее интересно, чем то, в чем человек пребывает - то есть состояние.

"В узкоспециальном понимании это (сторителлинг) особая технология создания историй для кино и театра. На этом стоит сценарная школа в Америке. А в широком понимании сторителлинг - это искусство рассказывать историю в любой художественной среде любыми художественными средствами", - рассказала РИА Новости куратор программы Юлия Идлис.

В рамках "Текстуры" в ближайшие дни состоятся мастер-классы, посвященные сторителлингу в игровом и документальном кино, в современном искусстве, в театре и фотографии.

Участником одного из мастер-классов станет известный чешский режиссер Петр Зеленка, лауреат "Текстуры-2012" в номинации "Имя".

По словам Идлис, Зеленка расскажет о своем уникальном личном опыте, который заключается в том, что у него всегда жестко ограничен бюджет, но при этом он умудряется снимать большое зрительское кино, делать его из ничего. С одной стороны, это арт-хаус, а с другой, он всегда рассказывает интересную историю. На мастер-классе он также будет показывать фрагменты из чужих фильмов, будет разбирать их и рассказывать про разницу голливудской и европейской системы рассказа.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала