Рейтинг@Mail.ru
Арт-директор Viennafair: к русским сначала отнеслись скептически - РИА Новости, 19.09.2012
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Арт-директор Viennafair: к русским сначала отнеслись скептически

Читать ria.ru в
Дзен
Венская ярмарка современного искусства Viennafair теперь принадлежит русским владельцам. В новом качестве она впервые пройдет с 20 по 23 сентября. Заявлено 122 участника, семь – из России. Арт-директор ярмарки Кристина Штейнбрехер рассказала РИА Новости о том, почему она поменяла Москву на Вену, чему Viennafair научит молодых коллекционеров и при чем тут "вишлист".

Венская ярмарка современного искусства Viennafair теперь принадлежит русским владельцам. В новом качестве она впервые пройдет с 20 по 23 сентября. Заявлено 122 участника, семь – из России. Арт-директор ярмарки Кристина Штейнбрехер рассказала РИА Новости о том, почему она поменяла Москву на Вену, чему Viennafair научит молодых коллекционеров и при чем тут "вишлист". Беседовала Светлана Янкина. 

- До Vienna Fair вы были арт-директором "Арт-Москвы". Почему вы решили сменить поле деятельности?

- Я люблю "Арт-Москву", но нынешняя ситуация такова, что возможности на московском рынке довольно ограниченные. Я занималась "Арт-Москвой" три года - прошла через кризис, рост, в прошлом году был неплохой результат. Но у венской ярмарки сам масштаб больше и больше возможностей с точки зрения персонального роста как специалиста, личности - было интересно поработать на таком проекте. Но "Арт-Москва" до сих пор мне очень интересна и близка.

- Наверное, на ярмарку в Вену проще приглашать и галеристов, и коллекционеров?

- Да, все-таки эмоциональная дистанция есть, потому что венская ярмарка ближе к Европе. Если объясняешь немецкому или британскому коллекционеру, что нужно ехать в Вену, ему это кажется простым – как ехать в Вену они представляют, а в Москву, бывает, что и нет. Думают, что в Москву из Европы лететь часов шесть минимум. Надо переступить через разные препятствия, чтобы приехать в Москву и здесь уже разобраться, что да как. Приехать в Москву намного сложнее, чем в Вену, к сожалению.

- Как вас встретили в Вене?

- Нас представили как русских инвесторов и как русскую команду, и сначала к нам относились скептически, хотя, на самом деле, у нас в команде не только русские, но и австрийцы. Мне помогло то, что я свободно, без акцента, говорю на немецком - я все тонкости улавливаю. Были люди, которые нас знали, были те, кто нет, поэтому с ними пришлось очень быстро познакомиться, и вскоре все встало на свои места. Через полтора месяца после того, как мы с Витой Заман пришли на ярмарку в качестве арт-директоров, на пресс-конференции в Вене в июне мы представили уже 96 галерей и это уже был результат, с которым не поспоришь. С тех пор все хорошо.

- А как вы формировали пул галерей-участниц ярмарки?

- У нас был "вишлист" международных и австрийских галерей, которые вписываются в ту картинку, которую мы себе представили. Естественно, не все прошло идеально потому, что мы начали очень поздно и подготовили ярмарку в рекордные сроки. Просто некоторые галереи принимают участие в двух-трех ярмарках в год, и у них заранее было расписано, куда они поедут в 2012 году. Поэтому кто-то нам отвечал: простите-простите, но у нас больше нет возможностей, нет ресурсов и людей. Возможно, они придут в будущем году.

- А с русскими галереями вам пришлось вести работу?

- К этому проекту интерес со стороны российских участников был изначально. Для полной картинки ярмарки, ориентирующейся на Восточную Европу, очень хотелось некоторое количество галерей из России. И это было очень легко, все сами захотели и объявились, подали заявки. Не было такой ситуации, что мне кого-то приходилось обзванивать, уговаривать - и это было очень приятно.

- В мире существует несколько ярмарок современного искусства. Чем именно отличается Viennafair от прочих?

- Мы не хотим, чтобы Viennafair стала второй Frieze, проходящей в Лондоне, - у нее определенно есть вое лицо. Последние четыре года я приезжала на венскую ярмарку как посетитель, и она всегда отдавала 30% восточно-европейскому рынку, что очень интересно. У нас пока никто в мире не занимается Восточной Европой в таком масштабе.

Венские галереи мирового масштаба представляют всех больших международных художников, и ты, условно говоря, в одном месте видишь весь мир. У нас очень мощная платформа знакомств – это то, чем всегда гордилась ярмарка. Ты со всеми общаешься, галереи очень открыты, музеи тоже, и связи, и знания приобретаются очень быстро. Плюс у нас есть большая обучающая программа, которая рассчитана на молодых коллекционеров. Мы не стесняемся того, что предлагаем такую возможность – научиться, посмотреть, пообщаться. В Вене собирается очень много профессионалов, плюс сейчас приедут молодые коллекционеры, а такой симбиоз очень удобен и продуктивен.

- Сколько вы ожидаете коллекционеров из России?

- Из России мы ожидаем где-то 200 коллекционеров - это те, с кем мы уже работаем. Но многие собираются ехать не через нас, а сами по себе. В целом мы ожидаем где-то 1000-1500 коллекционеров на ярмарке.

- У ярмарки два арт-директора – вы и Вита Заман. Как вы делите обязанности?

- На самом деле, в этом году не было времени подумать, как мы будем разделять наши обязанности, потому что было мало времени и мы сразу начали работать. Сейчас все решения мы принимаем вместе и программу разрабатывали также вместе, устраивая "мозговой штурм" и думая, чего не хватает и как это можно исправить.

Арт-осень 2012 года: гид по главным выставкам столицы >>

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала