Среди московских школ - участников мониторинга школьных сайтов, подготовленного совместно НИУ ВШЭ, издательством «Просвещение» и Российским новым университетом (РосНОУ), школа № 1924 набрала высший балл. Чем школьный сайт может заинтересовать детей и родителей, в интервью РИА Новости рассказывает ее директор Николай Смирнов.
- Николай Викторович, один из выводов мониторинга - сайты школ, как правило, неудобны и бесполезны для целевой аудитории, родителей и учеников. В чем причины, на ваш взгляд?
- Главная проблема в том, что в школах не хватает необходимых кадров - сотрудников, способных грамотно выстроить архитектуру, создать удобный дизайн сайта, правильно его наполнить. В результате сайты школ превращаются в визитные карточки. Анализируя сайты других участников рейтинга, мы видели, что очень немногие смогли понять истинное предназначение школьного сайта. Результат известен - отсутствие интереса пользователей.
А у нас грамотные сотрудники есть. Сайт школы создал Виктор Дирксен - педагог-организатор, старший вожатый, он сейчас является его администратором, а Светлана Набига, учитель английского и французского языка, занимается модерированием, пишет статьи о школьных мероприятиях.
- Многие школьные сайты разрабатываются и поддерживаются старшеклассниками. Это нормальная практика?
- У нас к разработке сайта ученики не привлекались, но они участвуют в его наполнении. В этом году мы открыли еженедельную колонку, где они под эгидой Совета старшеклассников пишут свои впечатления о школьной жизни. Фото и видео для сайта тоже делают дети.
- Что нужно для создания успешных сайтов, помимо кадров?
- Весь коллектив школы должен понимать простую истину: если тебя нет в интернете - тебя вообще нет! Поэтому нужно представлять максимум информации, полезной для учеников и родителей, наполнять сайт мультимедийным контентом, чтобы там было интересно. Через сайт нужно давать родителям возможность участвовать в жизни их ребенка. Например, на нашем портале транслируются вебинары и открытые уроки - родители могут в них участвовать через Интернет, задавая вопросы учителю и ученикам.
Сайт должен не просто быть насыщенным информацией, но и обновляться ежедневно, отображая школьную жизнь в полном объеме. У нас есть и дополнительные дочерние сайты, посвященные проектам школы, - «Безопасное колесо», LEGO-фестивали, театральная студия. Сайтов, которые могут похвастаться такой насыщенностью, действительно, очень мало.
- Одна из претензий к школьным сайтам - что там размещают официальные документы, которые не читают родители и тем более дети. Они и у вас есть в отдельной колонке.
- Очень часто бывает, что родители мало интересуются внутренней жизнью школы. Но у нас, судя по статистике посещений страниц портала, родители читают школьные документы. На вопрос «какова цель посещения школьного сайта?» 1/6 опрошенных родителей и учеников ответили: «Получить официальную информацию». Устав школы, лицензия, свидетельство об аккредитации, программа развития - все это должно быть.
Конечно, для родителей очень важно вовремя получать информацию о результатах учебы своих детей - поэтому мы размещаем на сайте журнал успеваемости, это тоже способ привлечь внимание родителей к жизни их детей в школе.
Что касается учеников, то наш сайт в большей степени интересен детям с 8 по 11 класс, хотя мы его наполняем в расчете на все возраста.
Вообще пользователи очень довольны нашим сайтом - отзывы, которые стали появляться в разделе «Гостевая книга», нас приятно удивили.
- На вашем сайте много информации об истории и традициях школы, но почти нет информации о выпускниках - только перечень медалистов. Почему?
- Наш сайт относительно молодой - ему всего один год. И как раз на ближайшей встрече выпускников мы собираемся провести анкетирование и собрать максимальную информацию о том, в каких вузах они учились, куда устроились на работу и т.д. Эта информация будет систематизирована по годам и опубликована на сайте - естественно, с разрешения выпускников.
- Нужны ли, на ваш взгляд, единые требования к наполнению школьных сайтов?
- Да, такие требования необходимы - обязательный набор функций должен быть непременно. Но в погоне за стандартизацией не должна уйти индивидуальность школьного сайта, ведь каждая школа - это живой организм, не похожий на другие, у каждой свои проблемы, свои радости.
- Планируется создание общероссийского рейтинга всех сайтов школ. Какие критерии, на ваш взгляд, необходимы для объективной оценки?
- Нужно, с одной стороны, разработать стандартный набор критериев - например, по содержанию: должны быть размещены официальные документы, расписание уроков, информация о дополнительном образовании и проч. Но в то же время важно оценивать индивидуальность каждого сайта - его отличия от всех остальных. Еще один фактор - посещаемость: у хорошего сайта должна быть большая аудитория.
Материал подготовила Наталья Мильчакова (НИУ ВШЭ), специально для РИА Новости