НЬЮ-ЙОРК, 13 сен - РИА Новости, Лариса Саенко. Американский производитель супов марки "Кемпбелл" отметил специальной юбилейной партией своего продукта 50-летие выхода в свет культового поп-арт-произведения Энди Уорхола "Банка с супом "Кемпбелл".
Лимитированный выпуск четырех видов консервов томатного супа выпущен на рынок с этикетками различных цветов, снабженными портретом и одной из цитат художника - например "Поп-арт доступен каждому" или "Каждый достоин 15 минут славы". Классический "Кемпбелл", покоривший неординарного мастера XX века, выполнен в красно-белой гамме.
"В 1962 году Энди Уорхол изменил траекторию развития современного искусства, изобразив на своих холстах банку с супом. 50 лет спустя это самый подходящий вариант отметить союз двух икон американского образа жизни, перенеся Энди на суп, который его когда-то вдохновил", - заявил Майкл Герман, один из директоров Фонда Энди Уорхола, представляя консервы в музее "Метрополитен".
Первые пять работ из "консервной" серии мастер эпатажа изготовил для одного из шоу, на котором продавал их по 100 долларов. Никто не догадывался тогда, что к концу века банки с супом Уорхола займут почетное место в нью-йоркском Музее современного искусства и лучших музеях мира, а цена на них будет исчисляться миллионами долларов.
"Большая банка супа "Кемпбелл" с открывашкой", созданная в 1962 году по фотографии банки, была продана несколько лет назад на аукционе Christie's в Нью-Йорке почти за 24 миллиона долларов, маленькие банки стремятся к 10-миллионной ценовой отметке.
"Я работаю с тем, что мне нравится", - объяснил однажды культовый художник свою склонность к изображению супа "Кемпбелл", "Кока-колы" и долларовых купюр. Он действительно любил эту пищу бедняка, которую десятилетиями ел ежедневно, не перекладывая в тарелку, прямо из металлической банки. Неудивительно, что в одном из интервью (1977) Уорхол назвал изображения консервов "Кемпбелл" своей любимой работой.
Некоторые биографы утверждают, что совет рисовать то, что любишь больше всего на свете и что видишь каждый день - деньги и супы - продала Уорхолу за 50 долларов известная дизайнер британка Мюриэл Латоу.
Представители компании "Кемпбелл" к 50-летнему юбилею "творческого союза" заметили, что никогда не выставляли художнику финансовых претензий за то, что он в своем творчестве использовал их товарный знак. Наоборот, супный бренд поощрял Энди, высылая ему для вдохновения свежие образцы своей продукции.
Цена консервной банки все так же доступна - она составляет 75 центов даже с портретом покойного отца поп-арта.