Рейсовый самолет Ан-28 пропал в районе поселка Палана на севере Камчатки, сообщил РИА Новости министр специальных программ Камчатского края Сергей Хабаров.
Ан-28 – многоцелевой легкий самолет короткого взлета и посадки (КВП) с двумя газотурбинными двигателями.
Самолет АН-28 представляет собой дальнейшее развитие легкого многоцелевого самолета АН-14 Пчелка, разработанного ОКБ Антонова в 1958 году.
29 января 1973 года Ан-28 впервые поднялся в небо с аэродрома Святошин (Киев, Украина).
Первый предсерийный образец был поднят в воздух в апреле 1975 года, серийное производство было начато в 1983 году в Польше на авиазаводе в городе Мелец.
Всего в 1984-1992 годах в Польше было построено 170 самолетов. Из них 157 было поставлено "Аэрофлоту". Более 10 самолетов построено для польских заказчиков.
Самолет Ан-28 предназначен для воздушных перевозок на короткие расстояния личного состава или грузов общей массой до 1750 кг.
Самолет имеет цельнометаллическую конструкцию, фюзеляж – типа полумонокок. В передней части фюзеляжа находится двухместная кабина экипажа, доступ в которую обеспечивается через дверь, находящуюся слева по борту. Доступ в расположенную за кабиной экипажа грузовую кабину возможен через двухстворчатую дверь, открываемую наружу и размещенную в заданной части фюзеляжа. В грузовой кабине грузопассажирского варианта самолета смонтированы откидные сиденья, на которых могут разместиться 15-18 человек. Кабина легко переоборудуется в грузовую.
Особенностью самолета является двухлонжеронное крыло большого размаха, которое размещено в верхней части фюзеляжа и укреплено профилированными подкосами. Оно оборудовано автоматическими и управляемыми закрылками и элеронами. Крыло такой конструкции обеспечивает самолету крутую траекторию взлета и посадки, устойчивое планирование на малых скоростях и больших углах атаки. Благодаря наличию усиленного трехстоечного шасси самолет с этим крылом может эксплуатироваться на грунтовых взлетно-посадочных площадках.
Длина разбега при взлете самолета с максимальной взлетной массой составляет 260 м, длина пробега при посадке – 170 м. Колесное шасси может быть заменено на лыжное.
Самолет имеет семь модификаций.
Летно-технические характеристики самолета:
Размах крыла – 22 м
Длина самолета – 13 м
Высота самолета – 4,6 м
Площадь крыла – 39,7 кв. м
Масса:
пустого самолета – 3500 кг
нормальная взлетная – 5600 кг
максимальная взлетная – 6500 кг
Внутреннее топливо – 1529 кг
Тип двигателя – 2 ТВД ОМКБ Марс ТВД-10Б (С)
Мощность – 2х960 л.с.
Максимальная скорость – 350 км/ч
Крейсерская скорость – 335 км/ч
Практическая дальность – 1500 км
Дальность действия – 560 км
Практический потолок – 9000 м
Экипаж – 1-2 человека
Полезная нагрузка – до 18 пассажиров или 2000 кг груза