По словам композитора Сергея Невского, идею оперы о жизни святого Франциска Ассизского ему подсказал в 2007 году известный дирижер Теодор Курентзис, предложивший ему создать проект для фестиваля "Территория". Однако вовремя закончить либретто не удалось. Уже в 2010 году первые три сцены оперы были исполнены на фестивалях в Австрии и Италии, но теперь для Большого театра композитор написал финальную четвертую часть.
"Сама по себе опера – это монолог умирающего человека, там нет такого драматического конфликта, весь конфликт Франциска происходит с самим собой. Он пытается постоянно найти подтверждение своей святости. Одна из идей оперы – то, что вера не есть константа", - рассказал композитор.
По его словам, Франциск – универсальная фигура, которая вдохновляла очень многих музыкантов: Листа, Мессиана, Мартынова.
"История Франциска доказывает, что вера, христианская этика не является пакетом услуг, который предоставляет какая-то институция. Они достигаются в борьбе с самим собой. Это борение, эта неуверенность в себе, момент сомнения, который проходит через всю оперу, является ключевым для драматического раскрытия этого образа", - отметил Невский.
Основу оперы составляют монологи Франциска. Тексты разделены между исполнителем главной партии и 17 чтецами. В московской постановке будет две вокальные партии: Франциска исполнит Дэниэл Китинг-Робертс из Великобритании, а роль его матери – Наталья Пшеничникова.