Рейтинг@Mail.ru
Василий Бархатов: "Лаборатория" познакомит людей с современной оперой - РИА Новости, 04.09.2012
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Василий Бархатов: "Лаборатория" познакомит людей с современной оперой

Читать ria.ru в
Дзен
В сентябре в столице открывается "Лаборатория современной оперы". Этот в идеале долгосрочный проект для начала объединил четыре постановки, которые будут выходить раз в месяц на разных московских площадках. Об основных принципах работы "Лаборатории", ее "сотрудниках" и возможном будущем в интервью РИА Новости рассказал ее основатель и худрук, режиссер Василий Бархатов.

В сентябре в столице открывается "Лаборатория современной оперы". Этот в идеале долгосрочный проект для начала объединил четыре постановки, которые будут выходить раз в месяц на разных московских площадках. 12 и 13 сентября на Новой сцене Большого театра представят оперу Сергея Невского "Франциск", 12 октября в Государственном Театре Наций зрителей ждут "Сны минотавра" Ольги Раевой. На октябрь-ноябрь запланирован показ оперы Бориса Филановского "Три четыре", премьера которой пройдет в Башне "Федерация" в "Москва-Сити", а завершится первый "лабораторный" сезон постановкой оперы "Слепые" Леры Ауэрбах в Московском академическом музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко. Спектакли готовят молодые режиссеры: Владимир Бочаров, Кирилл Вытоптов, Екатерина Василева, Илья Шагалов, Дмитрий Волкострелов, Дмитрий Белянушкин. Ответственными за музыкальное воплощение будут Московский ансамбль современной музыки под управлением Федора Леднева и оркестр и хор Questa Musica под управлением Филиппа Чижевского. Об основных принципах работы "Лаборатории", ее "сотрудниках" и возможном будущем в интервью РИА Новости рассказал ее основатель и худрук, режиссер Василий Бархатов. Беседовала Елена Чишковская.

- Расскажите, какова цель лабораторных опытов?

- Цель заключается в том, чтобы дать возможность молодым режиссерам ставить оперы современных российских композиторов. В то же самое время мы хотим познакомить зрителя с жанром современной оперы, поместив эти сочинения именно в те места, для которых они писались - то есть на оперные сцены, а не в какие-то закоулки, подвалы или заводские помещения, где по остаточному принципу эти оперы как раз зачастую и ставят.

- Кто выбирал произведения для первого сезона, и почему их именно четыре?

- Оперы выбрал я. Количество их было обусловлено финансовыми соображениями. Постановка оперы - очень дорогостоящее занятие, а мне хотелось сделать проект в хорошем качестве. Не просто - как получилось, так получилось, а чтобы полноценные спектакли, как это принято в хороших оперных домах. Для этого нужно достаточно серьезное финансирование. Того, что я смог найти, хватило как раз на четыре названия.

- Объединяет ли что-то эти четыре оперы?

- Только то, что все они были написаны в последние годы молодыми талантливыми российскими композиторами, которые уже довольно хорошо известны на западе. Им заказывают музыку фестивали, филармонии, оперные театры от Нью-Йорка до Мюнхена. Никакой другой концепции здесь нет. Это просто интересные, на мой взгляд, произведения, которые понравились мне и молодым режиссерам, которые будут над ними работать.

- Режиссеров тоже приглашали лично вы?

- Да, и это тоже был мой выбор. Наверняка, есть и другие талантливые режиссеры, может быть, даже и более талантливые, но я пока о них ничего не знаю, я только-только окунулся в этот процесс.

- А почему оперы будут представлены на разных площадках?

- Дело в том, что вся "Лаборатория" сделана силами друзей и людей, с которыми я когда-либо работал. Идея ставить оперы в местах, которые непосредственно для этого предназначены, привела к мысли, что принять участие в проекте должны крупнейшие столичные музыкальные театры. И я обратился к людям, с которыми уже был знаком. Сначала к гендиректору Большого театра Анатолию Иксанову, он поддержал затею с "Франциском". Потом я пришел к директору музыкального театра имени Станиславского Владимиру Георгиевичу Урину, и он тоже включился в этот проект. В Театре Наций я обратился к Евгению Миронову. Я делал открытие этого театра, в нем всегда ратуют за новые интересные проекты и работы молодых, поэтому там будет наша коопродукция с фестивалем "Территория". Ну, и хотелось сделать одну оперу "на локейшене", то есть не в театре. И так появилась Башня "Федерация" в" "Москва-Сити" - потому что я, опять же, знаком с руководством, и там понравилась эта идея.

- Одна из опер - "Сны минотавра" Ольги Раевой - не дописана. Зачем ставить то, что еще находится в процессе создания?

- На самом деле эта опера уже вполне закончена. Произведение будет состоять из восьми самостоятельных частей, которые можно будет показывать в любых комбинациях. На данный момент написано три части на тексты Владимира Сорокина. Нам показалось, что представить их сейчас будет любопытно. Возможно, через год или два мы покажем целиком все то, во что в итоге выльется этот замысел. Это будет интересно - увидеть, что произошло в процессе: что менялось от части к части, какие выводы сделал композитор, изменился ли он сам, поменялся ли его язык.

- Показы будут разовыми акциями или есть шанс увидеть постановки и после премьеры?

- По нашей задумке, эти спектакли должны либо остаться в репертуаре тех театров, в которых они были поставлены, либо обогатить репертуар какого-нибудь другого театра. Если наша затея с "Лабораторией" окажется успешной и будет продолжаться, то в будущем мы сможем создавать спектакль, а потом передавать его в какой-то провинциальный театр - если ему это будет интересно.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала