Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Джордан: верно заданные вопросы помогут выявить дислексию у ребенка

Родители часто не понимают, почему их дети не хотят и не любят читать и писать, не задумываясь о том, что это может быть признаками дислексии. Для того чтобы узнать, как на самом деле видят дети, родители должны научиться правильно задавать вопросы, рассказал в интервью РИА Новости шотландский ученый, автор методики коррекции дислексии при помощи оптических приборов Иан Джордан.

МОСКВА, 11 сен - РИА Новости. Родители часто не понимают, почему их дети не хотят и не любят читать и писать, не задумываясь о том, что это может быть признаками дислексии. Для того чтобы узнать, как на самом деле видят дети, родители должны научиться правильно задавать вопросы, рассказал в интервью РИА Новости шотландский ученый, автор методики коррекции дислексии при помощи оптических приборов Иан Джордан.

"Родители часто не понимают, почему их ребенок не хочет читать. Они спрашивают у него, может ли он прочитать книгу? Но это совсем не то же самое, что спросить, может ли он прочитать слово или букву. Есть дети, для которых буквы прыгают по странице или переворачиваются вверх тормашками, и они не могут читать не от того, что ленятся - у них дислексия", - сказал эксперт.

Признаки и последствия

Дислексия - это вид специфического нарушения в обучении, который характеризуется неспособностью быстро и правильно распознавать слова. У людей с подобными особенностями возникают проблемы с пониманием текста и накоплением словарного запаса.

В ходе информационного марафона для родителей детей с особенностями развития, который прошел в агентстве РИА Новости благодаря содействию израильской группы "Суламот", специалист по коррекции дислексии Любовь Рубин-Ниязова рассказала, что многие родители сталкиваются с тем, что их дети не могут сконцентрироваться, испытывают трудности с письмом и чтением. По ее словам, чаще всего взрослые не задумываются о том, что это может быть признаками нарушений.

"У таких детей разные проблемы, но их всех объединяет низкая самооценка, нелюбовь к школе и в целом к обучению. Ребенок не хочет идти в школу, потому что он читает хуже всех или не понимает, как решить задачу. При этом, услышав условие задачи, он может сразу выдать ответ и объяснить это тем, что он пришел ему в голову. Дислектики мыслят не вербально - они мыслят образами. На особенности ребенка можно посмотреть под другим углом зрения и устранить препятствия для успешного обучения", - рассказала она.

По ее словам, окружающие часто могут не знать, что у кого-то из их окружения дислексия. "Вы можете учиться или работать вместе с дислектиком и не подозревать об этом. Такой человек может подойти к вам, попросить прочитать статью и сказать свое мнение о ней. Его не интересует ваше мнение, он воспользуется им, чтобы не читать статью самому. Или же он может попросить вас написать письмо за него, сославшись на большую занятость", - рассказала Рубин-Ниязова, описывая возможные признаки дислексии.

Специальные очки и простые вопросы

Оценить 0
Рекомендуем
РИА
Новости
Лента
новостей
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала