МОСКВА, 10 сен - РИА Новости. Крупный производитель мобильной техники Apple может запустить музыкальный онлайн-магазин iTunes Store в России до конца октября, сообщил РИА Новости источник в компании-партнере Apple, знакомый с планами корпорации.
Представленный в десятках странах сервис iTunes Store до сих пор не работает в России, хотя он уже запущен, к примеру, в таких небольших странах, как Камбоджа, Лаос, Шри-Ланка и Бруней. В перечисленных странах магазин начал работу минувшим летом.
Ритейлеры уже должны вести подготовку к запуску сервиса, рассказал РИА Новости источник. В частности, ритейлерам необходимо создать у себя возможность демонстрации сервиса для покупателей плееров, смартфонов и планшетов Apple, а также обучить сотрудников необходимым навыкам.
"Первоначальные планы были о запуске до конца октября, но, по последним данным, запуск может быть сдвинут ближе к концу года", - рассказал собеседник агентства. Он также выразил надежду, что вскоре после запуска музыкального магазина Apple в Россию "придет" и приставка Apple TV, а также станет доступным видеоконтент в iTunes Store. В мире, однако, есть страны, где видеоконтент в iTunes Store не представлен.
РИА Новости не удалось подтвердить информацию о подготовке к запуску iTunes Store у российских ритейлеров: Re:Store, "Белый ветер" и "Евросеть" отказались от комментариев, с представителем "М.Видео" связаться не удалось. Источник в одном из ритейлеров, продающих технику Apple, сообщил, что приготовления пока не ведутся. Источники в нескольких компаниях-партнерах Apple ранее объясняли РИА Новости отсутствие комментариев о продукции и сервисах Apple жесткой запретительной политикой американской компании.
C представителями крупных мировых правообладателей Sony Music и Universal Music связаться не удалось.
В самой Apple информацию о российском запуске iTunes комментировать отказались. Источник, близкий к Apple, выразил сомнения в том, что объявление о запуске магазина в России может быть сделано на ближайшей презентации компании, которая, как ожидается, будет посвящена смартфону iPhone нового поколения.
Приход iTunes в Россию - событие, которого ожидают в Рунете последние лет десять, полагает главный редактор портала Звуки.Ру Соня Соколова. "Лейблы видят в iTunes Store системообразующий элемент, на который локальный рынок сможет опираться в своем дальнейшем развитии. Они рассчитывают, что Appple будет лицензировать их каталоги для iTunes, а для пользователей этот сервис - возможность получить доступ к мировому каталогу контента", - рассказала РИА Новости эксперт.
Продажа музыки как бизнес модель не приносит Apple прибыли, констатирует Соколова. По ее мнению, iTunes Store - это обязательная маркетинговая составляющая продаж всех устройств Apple. "В США на одного покупателя гаджета Apple приходится по 1,5-2 альбома в год - можно только догадываться о том, откуда пользователи берут остальной контент", - сказала собеседница агентства.
Она сомневается в том, что имеет смысл вести разговор о конкуренции iTunes Store с другими сервисами, предлагающими музыку в русском сегменте интернета, так как среди них нет успешных именно в продажах. "Все они решают для своих владельцев маркетинговые задачи. К примеру, "Яндекс" своим сервисом "Яндекс.Музыка" преследует цели расширения собственной аудитории, и выплачивает огромные авторские отчисления за то, чтобы раздавать музыку бесплатно. Другие компании включают стоимость лицензирования в стоимость других услуг: провайдеры - в стоимость услуги доступа, вендоры - в стоимость гаджетов и т.п", - пояснила Соколова.
В понедельник газета "Ведомости" написала о запуске отечественного iTunes Store в этом году или в начале следующего. По информации "Ведомостей", один трек в российском iTunes Store может стоить примерно в 1,5-3 раза дешевле 99 центов - средней цены одной музыкальной композиции в США (в других странах цены могут быть отличными от американских). В продаже будут как треки зарубежных правообладателей, так и отечественных, пишет газета.
Сервис iTunes Store был запущен в 2003 году и стал популярным на волне начала продаж плееров Apple iPod.