МОСКВА, 6 сен - РИА Новости. Елена Мясникова, покинувшая пост гендиректора ИД Sanoma Independent Media, призналась, что "плакала два месяца каждый вечер", прежде чем уйти из компании, где проработала 20 лет. Она пока не знает, где продолжит карьеру, но точно больше не хочет занимать должность генерального директора.
Среди изданий, которые выпускает компания, - Cosmopolitan, Men's Health, Esquire, The Moscow Times и "Ведомости". Мясникова была первым главным редактором российской версии популярного женского журнала Cosmopolitan. Вместе с Эллен Фербеек она занимала этот пост с 1994 по 2001 годы. В 2007 году Мясникова была назначена генеральным директором Sanoma Independent Media, став также председателем совета директоров компании.
"Сказать, что я жалею... Я проработала там 20 лет, я плакала два месяца каждый вечер. Сейчас вот вы звоните, у меня полный кабинет народу с цветами, слезами, подарками", - рассказала РИА Новости Мясникова.
По ее словам, решение покинуть компанию вызвано "сменой стиля менеджмента", которая подразумевает усиление "централизации принятия решений" и подотчетности главному офису, в результате чего "должность генерального директора очень редуцируется". В частности, по ее мнению, творческий компонент стал играть второстепенную роль, при этом "увеличилась часть, которая состоит из составления отчетов, каких-то докладов, репортов, графиков".
По ее словам, эта тенденция сейчас актуальна для многих компаний.
"Во многих компаниях происходит замещение топ-менеджмента более пассионарного склада на топ-менеджмент, строящий бизнес на расчетах и калькуляции, в меньшей степени на креативности, на оригинальных идеях и на эмоциональном руководстве коллектива, на лидерстве", - сказала бывший гендиректор.
Она подчеркнула, что "никоим образом это не осуждает", но, по словам Мясниковой, в ее "менеджерские характеристики это не укладывается".
"Сама я по первоначальному своему роду занятий человек креативный, я в какой-то момент поняла, что то, что мне нравится, я делать не могу и не успеваю, а то, что я должна делать, я делать не хочу", - сказала Мясникова.
Она отметила, что пока у нее нет конкретных предложений о новом месте работы, однако она точно знает, что не хотела бы больше занимать пост генерального директора.
"Мечта моя - никогда не быть больше гендиректором... Может быть, сидеть в совете акционеров или совете директоров один-два дня в неделю в одном или двух холдингах. Если добирается интересной занятости на четыре дня, и интересности, и зарплаты, то тогда добавить к этому работу на постоянной основе, работу консультантом где-то или, может быть, преподавать", - сказала Мясникова.
Отвечая на вопрос корреспондента, действительно ли председатель наблюдательного совета Дерк Сауэр покидает свой пост, Мясникова сказала, что "на данном этапе это подтверждается".
"Во всяком случае, сегодня он в моем присутствии это подтвердил какому-то другому изданию", - отметила бывший гендиректор.
Sanoma Independent Media (SIM) - крупнейший игрок на российском медиарынке - основан Сауером в марте 1992 года. В том же году ИД выпустил англоязычную газету The Moscow Times, а в 1994-м - русскоязычную версию журнала Cosmopolitan, соредактором которого была Мясникова, в 2001 году вошедшая в совет директоров ИД.
С 2005 года SIM является частью финского книжного издательства Sanoma - ведущего европейского медиахолдинга, который включает в себя компании, специализирующиеся на выпуске и распространении периодических изданий. Мясникова сменила Сауэра на посту гендиректора и председателя совета директоров в 2007 году, а Сауэр, в свою очередь, возглавил наблюдательный совет ИД.
На сегодняшний день в портфолио SIM входят более 50 изданий и проектов, совокупная читательская аудитория приближается к 12 миллионам человек по всей России, а доля на глянцевом рекламном рынке составляет порядка 25%.
Среди партнеров издательского дома - Hearst Corporation, The Wall Street Journal, Financial Times, Rodale, Mondadori, Национальное географическое общество, CurtCo Media. В числе изданий, которые выпускает компания, - Cosmopolitan, Harpers Bazaar, Men's Health, Esquire, Yes!, National Geographic, The Moscow Times и "Ведомости".
В пресс-релизе SIM говорится, что компания сожалеет о решении Мясниковой покинуть ИД и выражает искреннюю благодарность за ее преданность делу, вклад в развитие компании и ее превращение в лидера российского медиарынка.