Россия договорилась поставить Китаю вертолеты Ми-171Е. Контракт на поставку 52 транспортных вертолетов подписан 6 сентября в рамках выставки "Гидроавиасалон-2012". Договор заключили китайская компания "Политехнолоджи" и "Рособоронэкспорт".
Вертолет Ми-171Е - экспортный вариант российского транспортного вертолёта Ми- 171, являющегося глубокой модернизацией вертолета Ми-8.
Вертолет разработан ОАО "Московский вертолётный завод им. М. Л. Миля" и производится на ОАО "Улан Удэнский авиационный завод", входящих в холдинг "Вертолёты России".
Одним из главных преимуществ вертолета Ми-171Е является его многофункциональность. Он предназначен для перевозки до 37 десантников/служебных пассажиров в полном снаряжении (на откидных сиденьях), перевозки до 26 пассажиров (на пассажирских креслах), транспортировки грузов массой до 4000 кг в грузовой кабине, транспортировки грузов массой до 4000 кг на внешней подвеске, поисково спасательных операций, противопожарных работ, патрулирования, транспортировки до 12 раненых на носилках в сопровождении медицинского персонала, срочных медицинских операций в полевых условиях, выполнения работ по подъему, погрузке и разгрузке грузов в полете.
В процессе предполетной подготовки вертолет Ми-171Е за короткое время может быть переоборудован из транспортного варианта в поисково спасательный, противопожарный, санитарный, а также в вариант "Скорая помощь".
Ми-171 впервые был продемонстрирован на авиасалоне Фарнборо (Великобритания) в 1992 году.
Вертолет Ми-171 имеет сертификат типа, выданный Авиационным регистром межгосударственного авиационного комитета (АРМАК), а также сертификаты признания типа в ряде стран мира (КНР, Южной Корее, Словакии, Монголии, Бразилии).
По итогам Федерального этапа 13-го Всероссийского конкурса Программа "100 лучших товаров России 2010 года" вертолет Ми-171Е вошел в число лауреатов в номинации "Продукция производственно технического назначения".
В открытых источниках упоминались три катастрофы вертолета этого типа.
Одной из самых громких аварий вертолета Ми-171, было крушение 9 января 2009 года в районе горы Черная на Алтае. Тогда потерпел крушение вертолет Ми-171 томского филиала "Газпромавиа", в результате которого погибли семь человек, в том числе полномочный представитьель президента РФ в Госдуме Александр Косопкин. Четверо, включая заместителя главы правительства Республики Алтай Анатолия Банных, получили травмы.
19 декабря 2009 года вертолет Ми-171 компании "Газпромавиа" совершил аварийную посадку в трех километрах от аэропорта Воркуты. Всего в вертолете находилось 25 человек: три члена экипажа, женщина лаборант, остальные вахтовые рабочие. Они возвращались в Воркуту с места строительства газопровода "Бованенково Ухта" после очередной трудовой вахты.
В результате катастрофы погиб один и пострадали 12 человек.
5 апреля 2011 года в окрестностях города Либои (Liboi) разбился один из шести проданных Кении вертолетов Ми-171.
Летно-технические характеристики:
Максимальная взлетная масса (категория А): 12000 кг
Максимальная взлетная масса (категория Б): 13000 кг
Нормальная взлетная масса: 11100 кг
Размеры грузовой кабины:
- длина: 5,34 м
- ширина: 2,34 м
- высота: 1,8 м
- полезная площадь:12,5 кв. м
- полезный объем: 23 куб. м
Практический потолок полета (Категория А): 5000 м
Практический потолок полета (Категория Б): 6000 м
Дальность полета при максимальной взлетной массе (с аварийным запасом топлива на 30 минут):
с основными топливными баками: 610 км
с двумя дополнительными топливными баками: 1065 км
Максимальная скорость полета: 250 км/ч
Скорость набора высоты:
- при нормальной взлетной массе: 10,4 м/сек
- при максимальной взлетной массе: 7,2 м/сек
Вертолет оснащен двумя двигателями ТВ3 117ВМ взлетной мощностью 2200 л.с.