ТОМСК, 4 сен – РИА Новости. Сотрудники Томского управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) признали неправомерной рекламную смс-рассылку компании, оказывающей диспетчерские услуги для такси, сообщил РИА Новости во вторник представитель ведомства.
Согласно ФЗ "О рекламе", распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе путем смс-рассылки, телефонных звонков, электронной почты, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.
СМС-ТАКСИ
"Во вторник Томское УФАС вынесло решение по очередному делу о несанкционированной рекламной смс-рассылке. Ненадлежащей признана реклама услуг такси. Нарушителем признано ООО "Контакт-центр", являющееся как рекламодателем, так и рекламораспространителем", - сказала собеседница агентства.
По данным ведомства, с заявлением о нарушении в антимонопольное ведомство обратился житель Томска, получивший в феврале – марте 2012 года несколько предпраздничных рекламных смс-сообщений от абонента Sibtaxi. Согласия на рассылку абонент не давал. Все смс-сообщения он сохранил в мобильном телефоне, в УФАС представил фотографии смс-сообщений.
"В рамках дела проверке подверглись четыре смс-сообщения от абонента Sibtaxi, направленных без согласия адресата 14 февраля, 22 февраля, 1 марта и 8 марта 2012 года, одно из них не было признано рекламным. Остальные являются ненадлежащей рекламой", - отметили в ведомстве.
Сотрудница УФАС сообщила РИА Новости, что представитель "Контакт-центра" объяснил незаконную рассылку техническим сбоем или "человеческим фактором" - кто-то из сотрудников перепутал номера телефонов. Он сообщил, что фирма рассылает рекламные сообщения только клиентам, которые дали письменное согласие. Сейчас решается вопрос о привлечении компании к административной ответственности.
"ДОСТАЛИ"
По информации Томского УФАС, в 2012 году в регионе отмечается резкий рост заявлений о незаконных рекламных рассылках. Если в прошлые годы это были единичные случаи, в 2012 таких заявлений поступило уже 17, возбуждено восемь дел.
"Из восьми дел, возбужденных по статье 18 ФЗ "О рекламе", по четырем делам вынесены решения о признании нарушения, два дела прекращено, два находятся в стадии рассмотрения",- отметили в антимонопольной службе.
По информации УФАС, в феврале 2012 года за незаконную рекламную смс-рассылку был оштрафован на 2 тысячи рублей сотрудник томского ресторана доставки ООО "Хостоярия дель суши". В августе антимонопольщики признали незаконной рекламную смс-рассылку от абонента Taxi, организованную индивидуальным предпринимателем. Также в августе Томское УФАС привлекло к административной ответственности ООО "Флора Экспресс" за рассылку по электронной почте рекламы цветов и букетов, нарушитель уже выплатил штраф 100 тысяч рублей.
"У нас очень агрессивные заявители, очень людям это надоело. Эта навязчивая реклама без их согласия. Зачастую они когда-то давно давали согласие, просто об этом забыли. Заявители реагируют очень эмоционально", - рассказала представитель УФАС.
НУЖНЫ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА
Представители УФАС разъясняют, что основная сложность в работе с обращениями по незаконным рекламным звонкам и рассылкам заключается в отсутствии доказательств. Сотрудники службы не имеют полномочий отследить смс- или электронную переписку, вести запись телефонных разговоров. В 2012 заявители сами стали предоставлять доказательства.
"В этом году сами заявители пытаются нас обеспечить. Некоторые записывают телефонные разговоры с оператором, предоставляют нам информацию. Фотографируют собственный телефон с текстом смсок, предоставляют электронную переписку и так далее", - сообщила собеседница агентства.