Рейтинг@Mail.ru
Пиар-ассоциации сформируют группу по созданию рейтинга пиар-агентств - РИА Новости, 03.09.2012
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Пиар-ассоциации сформируют группу по созданию рейтинга пиар-агентств

© РИА Новости / Яков АндреевРуководитель Центра "РИА Аналитика" Валерий Третьяков. Архив
Руководитель Центра РИА Аналитика Валерий Третьяков. Архив
Читать ria.ru в
Дзен
Представители российской пиар-индустрии, у которых пока нет единого представления о критериях формирования национального рейтинга пиар-агентств, намерены создать рабочую группу по данному вопросу.

МОСКВА, 3 сен - РИА Новости. Представители российской пиар-индустрии, у которых пока нет единого представления о критериях формирования национального рейтинга пиар-агентств, намерены создать рабочую группу по данному вопросу.

Тема национального рейтинга обсуждалась в ходе "круглого стола" в РИА Новости. Мероприятия было организовано Российской ассоциацией по связям с общественностью (РАСО), Ассоциацией компаний-консультантов в области общественных связей (АКОС) и рейтинговым агентством "РИА Рейтинг" (группа РИА Новости).

Нужна рабочая группа

"В пятницу будет заседание АКОС. Можно поставить вопрос о создании рабочей группы, в которую войдут представители агентств, хорошо понимающих индустрию, понимающих подводные камни, участвующих в рейтингах, которые сформируют набор оптимальных рекомендаций, которые в конечном итоге будут удовлетворять разные типы агентств", - сказала гендиректор Агентства корпоративных и финансовых коммуникаций Primum, президент IABC/Russia Наталья Мандрова.

Основная дискуссия была посвящена критериям, по которым должен формироваться такой рейтинг, однако консенсуса по принципам его формирования участникам дискуссии достичь не удалось. Потому идея создания рабочей группы была поддержана большинством участников "круглого стола".

"Что касается рабочей группы, то я совершенно согласен и поддерживаю эту идею, потому что здесь очень важно понимать, что мы включаем в пиар-доходы, а что не включаем. Потому что это может быть источником многочисленных разногласий, здесь нужно прийти к четкой определенности", - сказал генеральный директор РИА Рейтинг Валерий Третьяков.

По его мнению, определиться с критериями создания рейтинга можно будет в течение двух месяцев.

"При условии того, что рабочая группа, которую предполагается создать, будет работать продуктивно и удастся создать некоторые общепринятые классификаторы направлений, которые следует учитывать при определении показателя, то я думаю, что здесь вопрос двух месяцев", - пояснил он.

Предполагается, что РИА Рейтинг направит российским пиар-ассоциациям предложения по созданию рейтинга, с конкретными формулировками.

Критерии создания рейтинга

В ходе дискуссии по принципам создания рейтинга предлагались разные концепции.

По мнению части участников, для того, чтобы национальный рейтинг впоследствии мог приобрести международное значение, основным критерием его создания, как и в западных рейтингах, должен стать финансовый показатель.

"С моей точки зрения мы можем придумать какой-то свой хитрый "велосипед", который будем одновременно крутить левой рукой и правой ногой, можем сделать какой-то интегральный рейтинг, но если мы хотим, чтобы этот рейтинг каким-то образом соответствовал международной практике, то это финансовый", - убежден президент КРОС Сергей Зверев.

Председатель совета директоров Агентства гуманитарных технологий Вячеслав Лащевский выступил за создание многомерного рейтинга, который бы отражал реалии российского рынка пиар-индустрии и являлся стимулом его развития.

"Если мы ставим для себя задачу, чтобы рейтинг помогал развиваться рынку, то мы должны заложить в критерии оценки рейтингования то, что будет помогать развиваться", - сказал он.

В ходе "круглого стола" прозвучало и предложение создать рейтинг на основе многих критериев и посмотреть, какие из них лучше работают, а со временем при необходимости "уплотнить" их список.

Однако Третьяков, подводя итоги дискуссии, предложил все-таки использовать финансовый показатель в качестве основного, но не исключил возможности перехода со временем к комплексному рейтингу.

"Мы предлагаем использовать финансовый показатель в качестве основного, начать рейтинг по консолидированной выручке, далее для справки мы приводим данные по направлениям бизнеса, по региональному охвату, по наградам, по персоналу и другие. Потом из этого рейтинга, когда у нас есть все показатели, мы можем выделить крупнейшие компании, работающие на том или ином рынке, например, делать субрейтинги какие-то", - сказал он.

"Впоследствии, если мы поймем, что компании достаточно информационно открыты, следующим этапом, я не знаю, когда это будет возможно, перейти к комплексному рейтингу. Но прежде, чем к нему переходить, мне кажется, нужно начинать хотя бы с простого. Во всяком случае, этот рейтинг будет вписываться в общепринятую международную практику", - добавил Третьяков.

Председатель совета директоров Агентства гуманитарных технологий призвал его поговорить с заказчиками, чтобы выяснить, достаточны ли бы будут критерии одного - финансового оборота.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала