Рейтинг@Mail.ru
Московский "Детский мир" может превратиться в интерактивный театр - РИА Новости, 03.09.2012
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Московский "Детский мир" может превратиться в интерактивный театр

© Фото : предоставлено "Галс-Девелопмент"Главный редактор projectnext.ru Анна Малахова
Главный редактор projectnext.ru Анна Малахова
Читать ria.ru в
Первый этап конкурса на дизайн интерьеров "Центрального детского магазина" подходит к концу. 4 сентября жюри выберет несколько финалистов с наиболее удачными идеями. О том, как изменится атриум здания, в интервью РИА Новости рассказали член жюри, архитектор-дизайнер, партнер проектной группы Поле-Дизайн Владимир Кузьмин и куратор конкурса, главный редактор www.projectnext.ru Анна Малахова.

Первый этап конкурса на дизайн интерьеров "Центрального детского магазина" подходит к концу. Завтра, 4 сентября, жюри выберет несколько финалистов с наиболее удачными идеями. Организаторы, просмотрев работы, уже сделали выводы - пространство внутреннего атриума здания должно превратиться в огромный интерактивный театр, где юные посетители станут участниками красочных представлений, сообщили в интервью РИА Новости член жюри, архитектор-дизайнер, партнер проектной группы Поле-Дизайн Владимир Кузьмин, а также куратор конкурса, главный редактор www.projectnext.ru Анна Малахова.

- Анна, Владимир, расскажите, в чем была основная цель и задача конкурса?

Малахова: Основная задача конкурса - предложить идеи для оформления атриума "Центрального детского магазина на Лубянке", причем можно было высказывать предложения как для оформления интерьера в целом, так и для отдельных объектов малых форм - сценической площадки, игровых уголков или других мест детского досуга. Конкурс задумывался как смотр идей: организаторам, прежде всего, было важно понять, чего ждут от обновленного интерьера легендарного "Детского мира" профессионалы и творческая молодежь, каким они его видят.

Кузьмин: Да, не столько на получение каких-то конкретных решений по еще не существующему интерьеру, сколько на то, чтобы определить, каким образом современные молодые дизайнеры представляют себе решения, насыщение и среду детского комплекса развлечений. Достаточно сложно выбирать из прошлого сегодня - сейчас все технологии очень быстро меняются, и те, кто сейчас должны пользоваться современными благами, совершенно не смогут оценить то, что было дорого для меня, когда я был маленьким. А с другой стороны, есть вечные ценности, которые должны быть учтены. Собственно, конкурс и был ориентирован на поиск видения. Таким образом, получился некий спектр решений, который позволит сформировать более точное и более артикулированное задание на проектирование этих частей комплекса.

© Галс-Девелопмент
Атриум "Центрального детского магазина на Лубянке" (бывший Центральный "Детский мир")

- То есть создание полноценной концепции интерьеров "Детского магазина на Лубянке" будет осуществляться на втором этапе?

Кузьмин: Да, насколько я понимаю, по итогам конкурса идей организатор получит некое техническое задание концепции интерьеров. Естественно, это будет сделано с привлечением людей из первого этапа.

- Этот конкурс чем-то напоминает мне конкурс на концепцию развития Зарядья...

Кузьмин: Так и есть. Такая форма конкурса позволяет "включить" коллективный мозг в условиях, когда нельзя сразу сформулировать однозначное техническое задание для проекта - творческое соревнование позволяет не только отработать различные варианты, увидеть плохое, хорошее и определить оптимальное, но и найти по-настоящему оригинальные решения.

- Сколько всего было прислано работ?

Малахова: Всего на конкурс было подано 72 проекта, хотя первоначально мы получили заявки более чем от 500 человек. Напомню, конкурс стартовал в декабре прошлого года, но потом был временно приостановлен в связи с согласованием архитектурного проекта. Продолжился он только в июне, так что у участников было чуть больше месяца для работы над конкурсным заданием. Этот месяц попал на летний период, поэтому, к сожалению, в конкурсе приняли участие не все, кто планировал это  изначально. Но, несмотря на период отпусков, в нем участвовали дизайнеры и архитекторы из России, Украины, Молдавии, Белоруссии и даже Италии. Кстати, мне кажется, что главное достоинство этого конкурса именно в том, что компания "Галс-Девелопмент" организовала открытый конкурс с привлечением и работающих архитекторов, и студентов, причем не только из архитектурных и дизайнерских вузов, но и будущих художников и сценографов.

- Будут ли у этого конкурса победители и что они получат?

Малахова: Да, победители будут. Они получат денежные премии в размере 200, 150 и 100 тысяч рублей за первое, второе и третье место соответственно. Это денежные призы за  идеи, за творчество. К тому же у любого призера остается потенциальная возможность увидеть свою идею реализованной, хотя это не является обязательным результатом конкурса. Как говорил главный архитектор проекта "Детского магазина на Лубянке" Павел Андреев на установочном семинаре, если идея понравится и будет осуществима, ее авторов могут пригласить к сотрудничеству в составе  профессиональной творческой команды.

- Расскажите, как проходила работа жюри, и кто вошел в его состав, кроме Владимира?

Малахова: Больше всего в жюри профессиональных архитекторов и дизайнеров. В числе "судей" - автор проекта реконструкции здания магазина, руководитель архитектурной мастерской №14 "Моспроекта-2" Павел Андреев, руководитель архитектурного бюро MossinePartners Антон Мосин, академик Академии графического дизайна, член Совет по культуре и искусству при президенте РФ креативный директор и партнер ZOLOTOgroup Игорь Гурович, дизайнер Эрик Белоусов.

В жюри также входят представители Родительского комитета "Детского мира" - известная телеведущая Татьяна Веденеева, а также режиссер и продюсер  Борис Грачевский.

Каждый член жюри получил работы, отсмотрел и составил свой шорт-лист - список финалистов не более чем из 10 работ.

- Давайте перейдем к работам участников. Что они предлагают?

Малахова: Идеи самые разные. Много предложений, связанных c созданием нового образа атриумного интерьера исключительно средствами дизайна. Конкурсанты активно использовали популярные детские архетипы  и современные технологии, придумывая разные сценарии оформления пространства внутри существующей архитектуры. Это варианты декораций, которые помогают создать особый мир детства внутри здания, не меняя его архитектурной сути.

Кузьмин: Для меня, если честно, пожалуй, наиболее досадный результат, что больших откровений не случилось. К сожалению, активная дизайнерская общественность, которая приняла участие в конкурсе, оказалась несвободна от стереотипов, от попыток эксплуатировать давно наработанные схемы. Но, в контрапункте к этому, некоторые участники предлагают интересные идеи, иногда труднореализуемые из-за того, что автор не задумывается об особенностях площадки "Детского мира", а размышляет о потенциальных возможностях.

О том, что участники конкурса хотят оставить от старого дизайна и что интересно современным детям, читайте в полном тексте интервью на портале Недвижимость Группы сайтов РИА Новости.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала