МОСКВА, 1 сен - РИА.Туризм. Туроператор "ЧерриТур", имеющий финансовые разногласия с принимающей компанией в Хорватии, не может обеспечить возвращение десятков туристов из Пулы в Краснодар и просит помощи у регуляторов и участников туристического рынка, сообщил РИА.Туризм руководитель недавно созданного объединения туроператоров, работающих на рынке выездного туризма, Эдуард Кузнецов.
Эту информацию РИА.Туризм подтвердили исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе и пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина.
Кузнецов сообщил, что в настоящее время о текущем положении туроператора проинформировано руководство Ростуризма, которое ведет интенсивные переговоры с различными туроператорами и авиакомпаниями по поводу вывоза клиентов "ЧерриТур" из Хорватии.
Ранее директор хорватской компании SOLEN, партнера "ЧерриТур", Наталья Марчелли заявляла, что задолженность туроператора составляет несколько сот тысяч евро, поэтому туристам, которые прибудут в Хорватию, могут отказать в размещении в отелях.
"Ростурпомощь" и АТОР уже направили в адрес принимающей стороны письмо, в котором попросили не допускать выселения туристов "ЧерриТур" из отелей и обеспечить их свободный выезд из страны даже в том случае, если финансовые разногласия не будут урегулированы.
Ломидзе заявила, что все зафрахтованные "ЧерриТур" самолеты, которые должны были в субботу утром вылететь из Ростова-на-Дону, Волгограда и Краснодара, прибыли в Хорватию, и всего в стране находится около 80 туристов компании. Прибывшие ранее в эту балкансую республику клиенты "ЧерриТур" в субботу утром отправились в Россию, без лишних доплат, несмотря на то, что SOLEN и отельеры намекали нанеобходимость дополнительных "финансовых вливаний" с их стороны.
"Сегодня утром нас посадили в автобусы, и мы приехали в аэропорт, после чего наша группа прошла все необходимые формальности, таможню и вылетела в Москву", - сообщил РИА.Туризм Дмитрий Кузнецов, клиент "ЧерриТур" из Саратова, находившийся вместе с другими туристами на отдыхе в Хорватии.
Меж тем 9 из 11 волгоградцев уже по прибытии в субботу в Пулу приняли решение вернуться в Россию, узнав, что у них не оплачены путевки, еще двое согласились расплатиться вторично на месте. "С нами связались двое туристов, которые приняли решение вторично оплатить свой тур, и сообщили о том, что в Волгограде их никто не предупредил и только в аэропорту директор компании SOLEN, встречающий их, сообщил о том, что она не получила деньги от своего российского партнера, который уже и так должен ей несколько сот тысяч евро. Из-за того, что туристы приобрели свои путевки в пятницу, они решили тем не менее оплатить на месте свой тур, надеясь на то, что они смогут получить возмещение от "ЧерриТур" в судебном порядке", - сообщила РИА.Туризм Тюрина.
Он сообщила также, что в районе 21.00 по местному времени (23.00 мск) в Хорватии ожидают очередной рейс туроператора, зафрахтованный из Ростова-на-Дону, на борту которого находятся 80 туристов. "К сожалению, я не могу гарантировать, что этих туристов не постигнет та же судьба", - сказала пресс-секретарь РСТ
По ее словам, если туристы смогут вторично оплатить свое проживание в Хорватии и трансфер до отелей, то их издержки будут погашены из страховки "ЧерриТур" после того, как они вернутся в Россию.
Ответственность туроператора застрахована на 30 миллионов рублей в компании "Ингосстрах". Срок действия финансового обеспечения - с 1 января 2012 года по 31 декабря 2012 года.