МОСКВА, 31 авг - РИА Новости. Приобретение французской компании Gefco, входящей в десятку крупнейших логистических компаний Европы, было бы интересно РЖД с точки зрения разветвленной логистической системы и технологий, сообщил агентству "Прайм" в пятницу президент РЖД Владимир Якунин.
Все новости экономики и бизнеса на сайте агентства Прайм >>
Газета "Коммерсант" в четверг со ссылкой на источник, знакомый с презентацией, подготовленной для совета директоров РЖД, написала, что РЖД интересуется приобретением 75% Gefco, дочернего предприятия французского автомобильного концерна PSA Peugeot-Citroen. По данным издания, предварительный анализ, который провели сотрудники и консультанты РЖД, показал, что 75% акций могут стоить до 945 миллионов евро (без учета долга и свободной наличности).
ДАВНО ПРИСМАТРИВАЛИСЬ
РЖД уделяет большое внимание выстраиванию логистической системы. В 2010 году в рамках развития логистического направления бизнеса холдинга была создана дочерняя компания "РЖД Логистика", на базе которой планируется создать объединенную логистическую компанию стран ТС – России, Украины и Белоруссии. РЖД также не впервые интересуется покупкой зарубежной логистической компании.
"Сегодня говорят, ОАО "РЖД" – инфраструктурная компания. Это отчасти только правильно, потому что РЖД – это перевозочная компания. Задача перевозчика - обеспечить услугу клиенту от двери до двери. В современных условиях это невозможно сделать без разветвленной логистической системы", - отметил Якунин.
Именно с этой точки зрения РЖД, по его словам, уже давно присматривались к различным вариантам приобретения европейской компании, которая является одной из основных компаний в области логистики.
"Говорят, легче было бы перекупить половину работников, которые там работают и все сделают, – это говорят люди неосведомленные. Мало приобрести людей, нужно приобрести связи, технологии и соответствующие объекты. И с этой точки зрения Gefco представляет для нас естественный интерес. Мы этот интерес заявили", - пояснил Якунин.
Глава РЖД также раскрыл позицию компании по поводу финансирования возможных приобретений и вопросов заимствований.
"Отвечаю сразу на вопрос: ну, как же, РЖД постоянно говорят о том, что средств не хватает на инфраструктуру, занимать средства нельзя. Опять-таки, ссылаюсь на те доклады, которые я делал в правительство. Мы всегда подчеркивали, что мы не можем брать кредиты на проекты, срок окупаемости которых превышает 15 лет, я уж не говорю о 20-летнем периоде, потому что у нас происходит разрыв между cash-flow и теми обязательствами, которые мы должны нарастающим итогом выплачивать. Этот проект, если он будет реализован, если будет решено советом директоров – он является коммерчески выгодным, потому что срок его окупаемости является коммерчески интересным сроком окупаемости, плюс там есть разные обстоятельства", - сказал глава РЖД.