МОСКВА, 31 авг - РИА Новости. Роспотребнадзор открыл горячую линию для клиентов московского туроператора "Эль-Вояж", которые пострадали из-за финансовых проблем компании.
Более 200 отдыхающих в шести отелях Хургады россиян оказались под угрозой выселения из-за того, что "Эль-Вояж" не оплатил их проживание. Более того, часть клиентов компании были предупреждены о переносе даты вылета в Москву с 30 августа на 3 сентября "по техническим причинам", однако позже гендиректор "Эль-Вояжа" Андрей Огнев признал, что у туроператора нет денег, чтобы оплатить чартерные рейсы авиакомпании Kolavia ни из Египта, ни из Москвы. Дополнительный борт для вывоза застрявших в Хургаде россиян предоставил туроператор Tez Tour, в пятницу утром он доставил туристов в Москву.
"Клиенты туроператора "Эль-Вояж" могут обращаться на горячую линию Роспотребнадзора по телефону: 8 800 100 00 04", - говорится в сообщении ведомства.
В Роспотребнадзоре напомнили, что ответственность перед туристом за качество исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта, заключенному турагентом как от имени туроператора, так и от своего имени, несет туроператор. "Иск о возмещении реального ущерба, возникшего в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта, может быть предъявлен туристом туроператору либо туроператору и страховщику (гаранту) совместно", - говорится в сообщении.
Потребитель вправе предъявить иск в суд по своему месту жительства, или по месту пребывания, либо по месту нахождения ответчика, либо по месту заключения договора, добавили в ведомстве.
Специалисты Роспотребнадзора также подчеркнули, что выплата страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора не лишает туриста права требовать возмещения упущенной выгоды и (или) морального вреда.
Гражданская ответственность "Эль-Вояжа" застрахована в компании "Альфа-Страхование". "Туристам, дата исполнения договора о реализации туристского продукта которых еще не наступила, необходимо иметь в виду, что опасение туриста по поводу того, что оплаченная им услуга не будет оказана, само по себе страховым случаем не является. Поэтому клиентам "Эль-Вояж" необходимо дождаться даты начала тура и только в случае невыполнения оператором своих обязательств обратиться к его финансовому гаранту за компенсацией", - говорится в сообщении.
В ведомстве также подчеркнули, что туристы, которые заключили договор с компанией "Эль-Вояж", имеют право расторгнуть его в одностороннем порядке до начала путешествия при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов. "Указанное означает, что турист может потребовать от туроператора возврата стоимости тура за вычетом фактически понесенных туристической фирмой расходов, если условия договора не предусматривают иной, более льготный для потребителей, порядок взаиморасчетов применительно к такому случаю", - пояснили в ведомстве.
По информации, представленной на сайте "Эль-Вояжа", по всем вопросам, связанным с возвратом денежных средств (за невыполненную услугу) можно обращаться в офис компании по адресу: Москва, ул. Складочная, д.1, стр. 1, офис 1913.
Более подробная информация о правах туристов опубликована на сайте Роспотребнадзора.